НовостиОбщество

Транспорт – залог экономического развития

Власти столицы уделяют особое внимание развитию городского общественного транспорта, так как бесперебойная работа автобусов является залогом экономического развития мегаполиса. Речь об этом шла в эфире программы «Elorda Live» на республиканском телеканале «Астана» с участием директора Центра квалификации специалистов транспорта ТОО «Астана LRT» Жениса ЖАЛБЫРА.

Водитель – ответственная миссия

Гость студии отметил, что возглавляемое им подразделение «Астана LRT» проводит обу­чение работников транспортного комплекса города в соответствии с используемыми в столице технологиями и требованиями.

– Особое внимание уделяется подготовке и постоянному повышению квалификации водителей, так как это очень ответственное звено. Ежедневно каждый водитель перевозит 1000 человек. При этом более 80 процентов водителей столичных автобусов – это приезжие из других регионов страны, – сообщил Женис Жалбыр.

При отборе и допуске водителей автобусов учитываются не только знание ПДД и навыки управления транспортом, но и психологические характеристики личности.

– Мы исследуем психофизиологический портрет сотрудника. Если он не соответствует требованиям, мы не вправе допустить водителя к работе на общественном транспорте, – сказал представитель «Астана LRT».

Весь трафик как на ладони

В столице внедрена современная интеллектуальная транспортная система, которая позволяет операторам Единого центра диспетчеризации в режиме реального времени следить за движением автобусов.

– Диспетчерский центр оснащен передовыми технологиями. В дневную смену работают шесть операторов. Они видят каждый автобус.

Отображаются индикаторы: зеленый цвет означает, что автобус едет в соответствии с графиком, красный – с опережением графика, желтый – отстает от графика. Если отклонение от плана составляет более 5 минут, оператор по внутреннему устройству связи, размещенному в автобусе, связывается с водителем для уточнения причин. Эти переговоры благодаря специальному оснащению не представляют угрозу безопасности движения. Когда отставание от графика вызвано затором на дороге по причине ДТП, для скорейшего устранения пробки на место оперативно выезжает ближайший экипаж полиции. Дело в том, что в диспетчерском центре также задействованы сотрудники Управления административной полиции и Местной полицейской службы, именно они по рации быстро направляют коллег на мес­то происшествия, чтобы автобусы могли продолжить движение и выровнять график, – пояснил Женис Жалбыр.

Комфортные электробусы

Спикер проинформировал, что ежедневно общественным транспортом столицы пользуются от 500 тысяч до 750 тысяч пассажиров. На балансе семи действующих автопарков города имеется чуть более 1100 автобусов. Но не все они выходят на линию каждый день, часть подвижного состава находится на плановом ремонте или требует починки после ДТП.

– Таким образом, из плановых 830-850 единиц автобусов ежедневно выходят на линию в среднем 790 автобусов, это примерно 90 процентов. В скором времени парк техники пополнят 100 новых электробусов, которые отличаются экологичностью, экономичностью и безопасностью, – подчеркнул гость программы.

Субсидии просятувеличить

В эфире передачи была затронута тема нехватки водителей общественного транспорта. По словам представителя «Астана LRT», вопрос поможет решить увеличение субсидирования перевозчиков.

– Сейчас в столице трудятся 1700 водителей, нам не хватает еще 700 человек. По этой причине действующие водители перерабатывают. Чтобы автопарки могли увеличивать штат водителей, своевременно обслуживать подвижной состав, необходимо увеличить субсидии перевозчикам из бюджета. В этом году из запрошенных 15 миллиардов тенге субсидий для парков бюджет одобрил 5 миллиардов тенге. Этого недостаточно, – заметил Женис Жалбыр.

Гонки
стали невыгодны?
Гость студии напомнил, что сегодня в столичном транспорте почти 94 процента пассажиров оплачивают проезд электронным способом, что обеспечило прозрачность поступлений доходов.
– Это также повлияло на повышение безопасности движения общественного транспорта. Раньше, когда пассажиры оплачивали наличными, водители автобусов устраивали гонки на дорогах. Сейчас такие факты уменьшились, – считает Женис Жалбыр.
Он проинформировал, что ныне в общественном транспорте столицы тестируется система оплаты проезда посредством технологии распознавания изображения лица.
– Эта технология будет внедряться масштабно во всех маршрутах города, только когда мы убедимся, что все нюансы отработаны и пассажирам удобно, – заявил спикер.

Дефицит -400 остановок

С наступлением межсезонья вновь стал актуален вопрос расширения сети теплых остановок.

– Вначале, когда эта инициатива только внедрялась, было много непонимания, якобы это дорого и не нужно. Сейчас же поступает очень много заявок от пассажиров установить теплую остановку в том или ином месте. Но предпочтение отдается наиболее загруженным участкам, где большой пассажиропоток. При этом теплые остановки устанавливаются за счет средств частных инвесторов, а обычные остановки открытого типа – за счет бюджета. На данный момент в столице уже более 100 теплых остановок. В целом в городе насчитывается около 1300 остановок, необходимо установить еще 400, – сообщил Женис Жалбыр.

Не только руководим, но и пользуемся!

Ведущий программы поинтересовался, пользуется ли сам спикер общественным транспортом.

– Практически всегда езжу на автобусе, это удобно и быстро. Кроме того, это позволяет мне воочию оценить уровень удовлетворенности пассажиров работой общественного транспорта, навыки вождения водителей, техническое состояние подвижного состава. Вообще, 80 процентов сотрудников «Астана LRT» передвигаются на автобусах, – утверждает Женис Жалбыр.

Фото Василия КРАСЬ

Метки

Похожие статьи

Закрыть