НовостиОбщество

У ЦОНов еще одно новшество

В условиях сохраняющейся опасности распространения коронавирусной инфекции в ЦОНах после их открытия оказывают только бумажные услуги. Те услуги, что доступны на портале egov.kz, необходимо получать дома или в секторах самообслуживания, которые находятся в акиматах, учебных и медицинских организациях. Помощь гражданам, помимо консультантов единого контактного центра 1414, теперь будут оказывать видеоконсультанты портала egov.kz.

Видеооператоры госкорпорации «Правительство для граждан» могут консультировать казахстанцев прямо на портале «электронного правительства» посредством видео­звонка. Это стало возможным благодаря разработанному специалистами АО «Национальные информационные технологии» сервису демонстрации экрана на портале egov.kz.

Для получения помощи видеоконсультанта пользователю надо нажать кнопку «Виртуальный ассистент» в правом нижнем углу страницы. В выпадающем окне выбрать значок видеокамеры. Система попросит доступ к видеокамере и микрофону пользователя – нужно нажать «Разрешить». После этого оператор ЦОНа свяжется с клиентом в течение нескольких секунд. Для того чтобы продемонстрировать ему происходящее на экране, услугополучателю необходимо нажать на кнопку «Демонстрация экрана», далее – «Поделиться». Таким образом, видеооператор ЦОНа сможет увидеть монитор абонента и помочь ему быстро получить любую услугу на портале egov.kz, включая удаленное получение ЭЦП и регистрацию в базе мобильных граждан.

По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль БАЛТАШЕВОЙ, сервис демонстрации экрана значительно облегчает взаимопонимание между видео­оператором и клиентом, так как разговор по телефону 1414 эффективен, но не всегда удобен.

– Раньше нашим операторам приходилось по несколько раз переспрашивать у клиента, какую вкладку он открыл, какую кнопку нажал, – говорит Асемгуль Балташева. – Теперь мы видим все, что происходит на экране, и можем быстро сориентировать услугополучателя, что нужно делать, чтобы получить ту или иную услугу. Также этот сервис позволит удаленно повышать цифровую грамотность наших граждан.

Между прочим, в настоящее время в Казахстане более 80% госуслуг доступны в электронном формате.

 

Статьи по Теме

Back to top button