НовостиОбразование

Учимся дома: первый опыт

В период пандемии коронавирусной инфекции злободневным стал вопрос создания условий для непрерывного образования. В нашей стране переход на дистанционное обучение стал неожиданным, мы не были готовы к такому повороту событий.

О том, насколько это было сложно учителям и ученикам, мы поговорили с учителем казахского языка и литературы школы-лицея № 85 имени Тамима бен Хамада аль-Тани Айнагуль АБУЖАРОВОЙ.

— Какая была оказана методическая помощь учителям в условиях дистанционного обучения?

— Отделом образования нашего города была проделана большая работа по созданию условий как для учителей, так и для учеников школ. Так как мы впервые столкнулись с таким методом обучения, в помощь учителям проводились онлайн-тренинги, конференции, мастер-классы. На образовательных платформах Bilimland и сайтах ЦМО, СМК были опубликованы готовые уроки, онлайн-семинары по проведению контрольных срезов (СОЧ, СОР). Были предварительно разработаны видеоуроки, даны новые инструкции по заполнению электронного журнала «Kundelik».

— Министр образования и науки сказал, что с дистанционным обучением нагрузка на школьных учителей только возрастает. Что вы думаете по этому поводу?

— На самом деле изменился формат обучения, а объем подготовки к урокам хотя и остался прежним, но требовал иного подхода. Это создавало много сложностей, ведь всем учителям пришлось освоить новые технологии. Помимо этого, все школы освободили от онлайн-уроков, так как скорость Интернета стала падать и провайдеры интернет-трафика по стране не выдержали такого потока. В итоге наша школа и еще семь школ столицы стали экспериментальной площадкой в плане проведения занятий онлайн. Мы использовали такие платформы, как Google Meet, Zoom. На онлайн-консультациях учителя разбирали новые темы, отвечали на сложные вопросы по предмету. Учителям приходилось уделять много времени для подбора и переработки методического материала, создания своего контента, просмотра огромного количества видеоуроков, которые должны были соответствовать определенным критериям: возрастным особенностям, соответствовать интересам, доступности материала. Ребята отправляли выполненные домашние задания, задания по суммативным работам за раздел и четверть, которые учителям нужно было проверить и выставить оценки в электронный журнал. Помимо всего прочего, родители звонили учителям, чтобы проконсультироваться по различным вопросам, учителя были на связи 24/7. Если раньше мы работали только в школе, то во время дистанционного обучения работы прибавилось.

— Считаете ли вы, что дистанционное обучение повлияло на успеваемость учащихся?

— Тут, конечно, нельзя ответить однозначно, так как дети разные и усваивают информацию тоже по-разному. Может быть для кого-то сидеть дома в тишине лучше, нежели каждый день ходить в школу, а кому-то нужно постоянное общение с учителями и одноклассниками. Что можно сказать точно: для всех нас это был нелегкий, но в то же время интересный опыт, конечно, чтобы привыкнуть к такому методу обучения, потребуется дополнительное время.

— Как вы помогаете тем ученикам, у которых нет постоянного доступа к Интернету?

— Когда все массово переводились на дистанционное обучение, администрация школы поставила нам задачу обзвонить всех учеников и удостовериться, что у них есть возможность для выхода в Интернет. Тех учащихся, у кого не было такой возможности, снабжала школа. Им были выданы планшеты, ноутбуки, компьютеры, флеш-карты для подключения к Интернету. В течение всего дистанционного обучения мы тщательно контролировали весь процесс обучения. Ведь классного руководства никто не отменял.

 

 Ұмсындық НАУРЫЗБАЕВА

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть