НовостиОбразование

Учителя и школы

Студенты Международного университета «Астана» и гуманитарного колледжа будут привлечены для работы в общеобразовательных школах в качестве ассистентов и преподавателей. Эти меры позволят частично решить проблему нехватки педагогов в период дистанционного образования.

Полезная практика

По данным Управления образования, к началу нового учебного года с учетом ввода новых школ к работе приступит около 9800 педагогов. При этом потребность в кадрах составляет 841 учитель – для работы в начальных классах с русским языком обучения, для преподавания таких предметов, как русский язык и литература, математика, информатика, английский язык, дефектология и логопедия.

Между тем за летние месяцы в столицу прибыли из регионов 513 выпускников вузов и колледжей, получивших профессию педагога. На сегодняшний день дефицит составляет 328 педагогов для проведения уроков в дежурных классах начальной школы.
– Проблему нехватки педагогов будем решать в рамках дуального обучения. В настоящее время были привлечены 55 студентов Международного университета «Астана» и 518 учащихся четвертого курса гуманитарного колледжа, которые распределены по общеобразовательным школам. Вместе с тем еще 102 студента гуманитарного колледжа будут привлечены в качестве ассистентов педагогов. Составляется трехсторонний договор между колледжем, школой и студентом для оплаты труда студентов. Кроме того, работающим студентам предоставлено общежитие для проживания, – сообщила во время заседания Общественного совета заместитель руководителя управления Баглан СМАТАЕВА.

Хотелось бы быстрее

Что касается не менее важной проблемы – нехватки ученических мест, то в ведомстве уверены, что в ближайшие два года ситуация поменяется в лучшую сторону. Пока в городе функционируют 22 переуплотненные школы, еще восемь – с трехсменным обучением. В прошлом учебном году в связи с ежегодным ростом контингента учащихся дефицит составлял 24390 ученических мест, в этом году эта цифра достигла уже 33775.

К слову, в этом году планируется ввод 14 объектов, из них восемь школ на 6900 мест, шесть пристроек на территории действующих школ на 3100 мест. Правда, к 1 сентября планируется открыть только четыре общеобразовательные школы: это новое здание школы № 8, в ЖК «Времена года», школа по Коргалжынскому шоссе и специальная коррекционная школа № 3. Также будут сданы три пристройки к школам № 40, 51 и 52. До конца года планируется завершить строительство еще семи объектов на 4800 мест. В столице начат проект ГЧП с крупной строительной организацией по возведению десяти государственных школ на 2000 мест каждая.

В рамках программы «Дорожная карта занятости-2020» на нынешний год запланировано 14 объектов, из которых на семи идет капремонт. Это четыре школы, два детских сада и один колледж. На остальных проводится текущий ремонт – одна школа, два детских сада, один колледж, две организации дополнительного образования и одна школа-интернат. По словам заместителя руководителя образования, на сегодняшний день на этих объектах практически выполнены работы. Согласно графику, ремонт должен был завершиться до 25 августа.

Однако члены Общественного совета, посетив накануне заседания некоторые из этих объектов, полагают, что не все успеют завершить ремонт к началу учебного года. Так, например, в 58-й школе наблюдается серьезное отставание от графика и бригады работают в авральном режиме. Чтобы подрядчики качественно выполнили работы, представители совета предложили закрепить специалиста для контроля к каждому объекту.

– В целом вопросы подготовки к учебному году управлением практически отработаны. Есть вопросы по строительству школ: почему-то у нас забыли, что учебный год начинается 1 сентября, а не в середине или в конце года. К этому времени будут сданы только четыре школы и три пристройки, а остальные – до конца года. По опыту могу сказать, что очень сложно переводить детей в середине учебного периода. Необходимо, чтобы школы вводили в эксплуатацию перед 1 сентября, – отметила член Общественного совета Асима БИМЕНДИНА.

Статьи по Теме

Back to top button