Услуги — по стандарту

Управление миграционной службы оказывает 12 различных государственных услуг. Основной акцент делается на их автоматизацию и перевод в электронную форму. Сегодня имеется возможность оформить регистрацию не только в ЦОНах или с домашнего компьютера, но также с мобильного телефона или планшета с помощью сервиса eGov Mobile.
— За 9 месяцев текущего года подразделениями миграционной службы столицы оказана 452341 государственная услуга: в электронном виде через информационные системы — 36329, в бумажной форме, но которые могли быть оказаны через веб-портал «Электронного правительства» или Государственную корпорацию — 488, через Государственную корпорацию — 255950, в бумажной форме — 15734, оказанных в электронном виде через веб-портал — 143840, — рассказал в ходе брифинга в Службе коммуникаций города начальник Управления миграционной службы Департамента полиции города Астаны подполковник Ербол МАХМЕТОВ.
По словам спикера, основные задачи, возложенные на Управление миграционной службы столичного Департамента полиции, — это контроль за внешними и внутренними миграционными процессами, выдача разрешений иностранцам на постоянное проживание в Казахстане, выезд граждан на постоянное место жительства за границу, прием в гражданство, регистрация и документирование населения.
— Все государственные услуги оказаны согласно утвержденным стандартам, фактов несвоевременного оказания государственных услуг по вине сотрудников миграционной службы не допущено. С начала 2020 года отменена регистрация иностранцев в органах внутренних дел. При этом мы не утратили миграционный контроль за пребыванием. Вся ответственность за информирование о прибытии и пребывании, оформление разрешения на временное проживание иностранца возлагается на принимающих их физических и юридических лиц. Принимающие иностранца стороны — гостиницы, арендные квартиры, учебные заведения, лечебно-профилактические учреждения, физические лица — в течение трех рабочих дней обязаны информировать миграционную службу о пребывании иностранца. Сделать это можно через визовый миграционный портал с помощью электронного цифрового ключа, — сказал подполковник полиции Ербол Махметов.
— За 9 месяцев текущего года 156678 человек оформили регистрацию по месту жительства, 53835 — сняты с регистрации. Переход системы документирования населения на регистрационный код адреса позволил создать «Электронную домовую книгу». Благодаря этому наши сотрудники видят, сколько человек зарегистрировано по каждому конкретному адресу, а если количество жильцов необоснованно большое — осуществляется проверка с выездом на место. Теперь владельцы и сами могут проверить на портале электронного правительства, кто зарегистрирован в их квартире. Предупреждаем жителей города об административной ответственности за регистрацию по месту жительства граждан Казахстана, не проживающих по указанному адресу, — отметил спикер.
Начальник миграционной службы добавил, что за 9 месяцев текущего года оформлено и выдано 186025 паспортов и удостоверений личности. Максимально сокращены сроки изготовления документов. В обычном порядке — 20 рабочих дней, в ускоренном — 1 и 3 рабочих дня. Также совместно с Госкорпорацией организовано 215 выездов на дом к лицам, имеющим инвалидность и лишенным способности самостоятельно передвигаться.
Помимо оказания государственных услуг деятельность миграционной службы сосредоточена на обеспечении правопорядка, выявлении и пресечении незаконной миграции.
В результате принятых мер выявлено 10128 нарушений миграционного законодательства, в 2022 году — 9944 нарушений. За пределы страны выдворено 982 иностранца, в 2022 году — 1093. В порядке гражданского судопроизводства выдворено 20 иностранцев. Задержано 99 работодателей, привлекших иностранную рабочую силу, в 2022 году — 93 работодателя. За несвоевременную регистрацию иностранных граждан к административной ответственности привлечено 1152 гражданина Республики Казахстан, а в 2022 году — 1127.
В тему
На портале «Открытые НПА» до 7 ноября идет публичное обсуждение проекта Правил регулирования миграционных процессов в Астане. Осуществлять регулирование предлагается следующим образом. Управление занятости и соцзащиты вносит в уполномоченный орган по миграционным вопросам предложения по отнесению или исключению той или иной территории города для расселения кандасов и переселенцев, увеличению или сокращению квоты на привлечение иностранной рабочей силы, в том числе из числа этнических казахов и бывших соотечественников, увеличению или сокращению региональных квот приема кандасов и переселенцев на среднесрочный период или предстоящий год, а также увеличению или сокращению квоты на привлечение трудовых мигрантов из-за границы. Кандасов и переселенцев предлагается расселять в регионы, определенные правительством по региональным квотам, а также в пределах одной области.
Перечень населенных пунктов для добровольного переселения управление должно подготавливать ежегодно до 15 декабря. Перечень размещается на электронной бирже труда в разделе «Переселение», а также направляется в Центр трудовой мобильности и карьерные центры. На территориях, которым требуется господдержка демографического развития, будут реализовывать адаптационные программы для кандасов.
Регистрационный учет населения будут вести для мониторинга и прогнозирования миграционной ситуации, решения вопросов трудоустройства, строительства социальной инфраструктуры и планирования дальнейшего социально-экономического развития. Делать это будут по существующим правилам регистрации внутренних мигрантов.