НовостиОбщество

Услуги за дополнительное вознаграждение

Члены Общественного совета намерены вывести на чистую воду столичных «помогаек», которые оформляют государственные услуги за деньги. Совместно с Департаментом Агентства РК по делам государственной службы города эту работу планируется начать в ближайшее время. Об этом шла речь во время очередного заседания, где обсуждали итоги мониторинга оказания государственных услуг.

Несмотря на положительную динамику в части оказания госуслуг, 90% из которых переведены в электронный формат, все же остаются проблемные вопросы, о которых говорили члены Общественного совета на прошлой неделе. В частности, представитель общественности Жанат НУРГАЛИЕВ считает, то госструктурам пора обратить внимание на работу нелегального бизнеса по оказанию государственных услуг.

-Я неоднократно поднимал этот вопрос. Например, на Ауэзова работают так называемые «помогайки», которые содействуют гражданам в получении госуслуг по линии Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Представитель управления ответил, что эти факты сложно выявить. Однако я считаю, что этот момент можно выявить следующим  образом: если человек приходит с пачкой бумаг и представляет интересы нескольких человек и при этом идет к определенному сотруднику, который оказывает госуслуги, то это уже наводит на определенные мысли. Спрашивается, на каком основании он эту услугу оказывает и почему представители госорганов не отказывают ему в этом, а, наоборот, реализуют в ускоренном порядке?

Однако, по мнению заместителя руководителя Департамента Агентства РК по делам государственной службы Романа КИМА, эту проблему не раз пытались решить.

– Справедливости ради, необходимо отметить, что мы проводили рейд совместно с Департаментом полиции по выявлению подобных фактов в спецЦОНе. Но вопрос в том, что граждане самостоятельно обращаются к этим «помогайкам», доверяют им свои документы. Со своей стороны мы не можем запретить им это, – утверждает представитель департамента.

Председатель Общественного совета Сансызбай ЕСИЛОВ уверен, что в таком случае необходимо в ЦОНах увеличивать штат сотрудников, которые на законных основаниях помогали бы в оформлении услуг и тогда гражданам не пришлось бы обращаться за помощью на стороне.

– Эти самые «помогайки» используют личные данные, к ним ведь зачастую обращаются пожилые люди, которые самостоятельно не могут оформить документы. Кто дает гарантию, что личные данные не будут использованы в противоправных целях. Если мы это не остановим, то завтра возникнут проблемы, когда с пенсионных счетов начнут снимать деньги, переоформлять квартиры и прочее. Кроме того, за свои услуги «помогайки» получают деньги – это нелегальный доход. Соответственно, этот человек должен зарегистрироваться, чтобы заплатить налоги, – отметил он.

По данным департамента, за первое полугодие текущего года населению оказано 7,5 млн государственных услуг. Причем 77% – исполнительными органами, 33% – социальные услуги.

По данным департамента, за первое полугодие текущего года населению оказано 7,5 млн государственных услуг. Причем 77% – исполнительными органами, 33% – социальные услуги.

Участники заседания также отметили низкое качество работы и частые перебои портала госуслуг egov.

– Мы живем во время коронавируса, многие жалуются, что после сдачи анализа ПЦР или вакцинации на портале не отображается информация. Порой она загружается долго, тогда как, например, результат анализа ПЦР или паспорт вакцинации должны получать на следующий день, – считает Сансызбай Есилов.

На это в ведомстве сообщили, что частые сбои и недоработки происходят в системе портала.

На это в ведомстве сообщили, что частые сбои и недоработки происходят в системе портала,потому как информация постоянно обновляется, проводятся технические работы. Из-за технических причин информация не отображается своевременно. Замруководителя департамента уверяет, что эту работу проводят специалисты информационных технологий, системщики и компьютерщики АО «НИТ» Министерства цифрового развития.

Члены Общественного совета рекомендовали проанализировать и предоставить информацию по работе этого акционерного общества по качеству предоставляемых услуг. Кроме того, важно обратить внимание на предоставление онлайн-услуг в ЦОНах, потому как есть факты, когда очереди перепродаются, а также другие нелегитимные действия со стороны работников центров обслуживания. Актуальным остается вопрос инклюзивности при получении госуслуг для людей с особыми потребностями. Речь идет не только о технической составляющей – пандусы, кнопки вызова и др., но и о ментально-психологической, когда сотрудники обучены распознавать людей с ограниченными возможностями и предоставлять им необходимую услугу.

Тревожным фактором остается медленный переход госуслуг в электронный формат. В первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого услуги в бумажном виде сократились только на 33%. Стоит отметить, что на этот факт повлияло то, что количество госуслуг значительно увеличилось. При этом из общего количества госуслуг в электронном виде оказывается 80%. Из тех услуг, которые предоставляет акимат города, в электронный вид переведено почти 90% государственных услуг, территориальными подразделениями госорганов оказывается в онлайн-режиме 76%.

В этом году в департамент поступило 60 обращений или жалоб от граждан на действия госорганов. Проведено 20 проверок, 13 из которых – по обращениям граждан, 4 – плановый профконтроль и 3 – по сообщениям из других госорганов. В результате проверок права граждан восстановлены в 100% случаях. Привлечены к дисциплинарной ответственности 5 сотрудников госорганов, возбуждено 3 административных дела, составлено столько же административных протоколов.

– В рамках общественного контроля членами межведомственной рабочей группы проведен мониторинг 25 государственных учреждений столицы, выявлено 22 недостатка в работе, им были предложены соответствующие рекомендации в работе, – сообщил Роман Ким.

К слову, если сравнивать с 2018 годом, когда государственные услуги оказывались на уровне 48%, то за два года этот показатель улучшился до 90%. Улучшаются условия получения госуслуг людьми с ограниченными возможностями, госорганы заметнее стали уделять этому внимание. Здания обустроены пандусами, кнопками вызова и другими вспомогательными средствами для граждан с инвалидностью.

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть