Экономика

Уточним бюджет столицы

В акимате прошло заседание Общественного совета по обсуждению бюджета города на 2022-2024 годы.

С докладом выступил руководитель городского Управления экономики и бюджетного планирования города Нур-Султан Кайсар МАНКАРАЕВ.

— Предлагается увеличить план по собственным доходам ориентировочно на 50 млрд тенге с доведением до 534,8 млрд тенге. В том числе по налоговым поступлениям — на 40 млрд тенге, по неналоговым — на 4,8 млрд тенге, по поступлениям от продажи основного капитала — на 5,2 млрд тенге. В том числе поступления по собственным доходам составят 534 млрд 862 млн тенге, поступления трансфертов из республиканского бюджета — 236 млрд 927 млн тенге, поступления займов — 32 млрд 167 млн тенге, а также остатки в размере 63 млрд 277 млн тенге, — сказал Кайсар Манкараев.

На 2022 год утвержденный бюджет составляет 596,6 млрд тенге, а с учетом вносимых изменений общий объем составит 867 млрд 234 млн тенге.

Так, например, в бюджете Департамента полиции основные направления и приоритеты дополнительных расходов рассчитаны на оплату жилищных выплат аттестованным сотрудникам, на оплату коммунальных услуг и повышение заработной платы. По коммунальному имуществу — на содержание Дворца Независимости, Дворца мира и согласия. В социальной сфере — на услуги инватакси детям-инвалидам, на услуги индивидуальных помощников, на стимулирующую надбавку к должностному окладу работников организаций и другое.

В конце заседания выступила член Общественного совета Каракат АБДЕН и рассказала о подробном рассмотрении комиссией материалов управления.

— За последнее время наблюдается устойчивый рост поступления в бюджет. Что касается расходной части предлагаемого уточнения, бюджет столицы должен соответствовать двум ключевым требованиям. Во-первых, должен быть социально направленным, то есть мы должны стремиться, чтобы большая часть шла на социальные нужды столицы. Поэтому те средства, что идут на социальные нужды, считаем целесо­образными, — сказала Каракат Абден.

Кроме того, по ее словам, за аналогичный период прошлого года расходы на социальную сферу увеличены примерно на 15%.

— Второе ключевое требование — в бюджете должны быть заложены возможности для дальнейшего развития и решения важных стратегических задач в интересах жителей города. Это строительство ливневок, дорог, газификация и так далее. Конечно, мы принимали во внимание сезонность данных работ, учитывая климатические условия. Одно дело выделить и направить средства, другое — обеспечить качественное исполнение, — дополнила спикер.

Поэтому было предложено при уточнении бюджета в доходной части указывать отдельной строкой информацию по суммам возмещений в бюджет по итогам проверок счетных органов.

— Что касается администрирования и бюджетного планирования. У администраторов программ социальной сферы суммы уточнений объяснимы, поскольку имеют место непрогнозируемые расходы и при этом есть динамика к улучшению. А вот к Управлению экономики и бюджетного планирования и администраторам программ, которые занимаются производством, где составляются конкретные планы, имеются четкие бизнес-проекты, экономические расчеты и планы. Вопрос: почему они планируются и не закладываются в начале бюджетного года, а колоссальные средства запрашиваются при уточнении бюджета? — сказала член Общественного совета.

По итогам своего выступления Каракат Абден предложила одобрить внесенные поправки в бюджет с учетом высказанных замечаний.

Статьи по Теме

Back to top button