Uncategorized

В электронном формате

В течение нынешнего года миграционной службой столицы оказано 453847 государственных услуг.

Об этом в ходе брифинга в городской Службе коммуникаций сообщил начальник Управления миграционной службы Департамента полиции Астаны Ербол МАХМЕТОВ.

– В соответствии с Указом Главы государства, эффективность работы органов внутренних дел оценивается уровнем взаимодействия с гражданами. Прежде всего это касается оказания населению государственных услуг, которых в УМС насчитывается 12 видов, – доложил Ербол Махметов. – Основной акцент делается на автоматизации государственных услуг и переводе в электронную форму.

По его словам, все государственные услуги оказаны согласно утвержденным стандартам, фактов несвоевременного оказания по вине сотрудников миграционной службы не допущено.

– С начала 2020 года отменена регистрация иностранцев в ОВД. При этом мы не утратили миграционный контроль за пребыванием. Вся ответственность за информирование о прибытии, пребывании и оформлении разрешения на временное проживание иностранца возлагается на принимающих физических и юридических лиц. Принимающие иностранца стороны в течение трех рабочих дней обязаны информировать миграционную службу о его пребывании в стране. Сделать это можно через визово-миграционный портал с помощью ЭЦП или приложение «Е-qonaq». При нарушении механизма принимающая сторона несет ответственность по статье 518 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, – сообщил Ербол Махметов.

По информации начальника миграционной службы, принимаются последовательные меры по совершенствованию учета граждан по месту жительства.

– Сегодня имеется возможность оформить регистрацию не только в ЦОНе или с домашнего компьютера, но и с мобильного телефона или планшета с помощью таких сервисов, как «Мобильное правительство», Kaspi.kz и Halyk. За девять месяцев текущего года оформили регистрацию 150350 человек, снялись 55735. Переход системы документирования на регистрационный код адреса позволил создать электронную домовую книгу, поэтому наши сотрудники видят, сколько человек зарегистрировано, и если количество жильцов необоснованно больше, осуществляется проверка с выездом на место. Кроме того, теперь сами владельцы могут проверить на портале электронного правительства, кто зарегистрирован у них в квартире, – пояснил представитель миграционной службы.

Спикер также сообщил, что за девять месяцев нынешнего года оформлено и выдано 178906 паспортов и удостоверений личности. Максимально сокращены сроки изготовления документов: в обычном порядке – 20 рабочих дней, в ускоренном – за 1 и 3 рабочих дня.

– Помимо оказания государственных услуг, деятельность миграционной службы направлена на выявление и пресечение незаконной миграции. В результате принятых мер выявлено 10761 нарушение миграционного законодательства. За пределы страны выдворены 839 иностранцев, – проинформировал Ербол Махметов.

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button