Общество

В каком состоянии столичные теплосети

Чтобы показать прозрачность исполнения инвестиционной программы и результаты ее реализации, Департамент Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Астане провел пресс-тур по нескольким объектам АО «Астана-Теплотранзит».

Объектами посещения стали участки, которые подлежат модернизации в этом году: реконструкция существующих тепловых сетей от ТК ул. Ташенева, 3 до ул. Ташенева, 16, реконструкция теплотрассы в квартале 134-м — вдоль домов по ул. Бейбітшілік, 24, 26, 28, пр. Богенбай батыра, 50/1, ул. Ауэзова, 27, 25, реконструкция теплотрассы от УТ8 (9) до пр. Республики, 25.

По информации ведомства, централизованное теплоснабжение потребителей осуществляется от ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и ВК. По состоянию на 1 января текущего года на обслуживании АО «Астана-Теплотранзит» находятся сети общей протяженностью 957,016 км, в том числе водяные теплотрассы — 948,695 км, паровые трубопроводы — 8,321 км, расчетная нагрузка (мах), Гкал/час — 2822,4, средний износ — 55,2%.
Для модернизации, улучшения состояния и поддержания бесперебойной работы сферы теплоснабжения столицы АО «Астана-Теплотранзит» осуществляет реализацию инвестиционной программы, рассчитанной до 2025 года.

— Инвестиционной программой 2023 года предусмотрена реконструкция существующих тепловых сетей 15 объектов диаметром 50-400 мм, протяженностью 8,335 км трассы. По состоянию на 15 августа смонтировано 4,900 км трассы, что составляет 59% от общей протяженности. Окончание СМР оставшихся 41% запланировано завершить к концу октября с восстановлением благоустройства. За период реализации инвестиционной программы планируется достичь следующих результатов: снижение износа сетей с 55,2 до 55%, уменьшение случаев аварийности, — отметил заместитель председателя правления по производству Марат СЕИТКАЗИЕВ.

В рамках подготовки предприятия к отопительному сезону 2023-2024 гг. предусмотрена замена 8,935 км трассы. Из них заменено 5,435 км, что составляет 61% от общего объема. Срок окончания ремонтных работ — конец октября текущего года.

На участке по улице Ташенева журналистам детально рассказали, какие работы были проведены.
Как отмечают специалисты, до реконструкции тепловая сеть на участке была преимущественно надземной. В местах ответвлений трубопроводов установлена запорная арматура. При этом использованы стальные задвижки, шаровые клапаны и дисковые затворы. По результатам осмотра тепловых сетей выявлен значительный износ.

— Основная причина неудовлетворительного состояния тепловых сетей — длительная эксплуатация трубопроводов и оборудования. Этому способствовали постоянные температурные и динамические напряжения, испытываемые сетью, а также неизбежный процесс наружной и внутренней коррозии. По совокупности вышеприведенные дефекты способствуют возникновению остановок по неисправности тепловых сетей. Тепловые сети ветхие, определено от 80 до 100% износа, что не обеспечивает дальнейшую безаварийную эксплуатацию систем, — прокомментировали ситуацию эксперты.

Сейчас там проложены новые тепловые сети — подземная канальная двухтрубная. Трубопроводы уложены на песчаное основание толщиной 150 мм, над верхом полиэтиленовой оболочки изоляции труб преду­смотрено устройство защитного слоя из песчаного грунта.

— При размещении тепловой сети под вспомогательными проездами выполнена защита трубопроводов с применением разгрузочных плит. В качестве эффективной теплоизоляции использован пенополиуретан, в качестве внешней оболочки тепловой изоляции принят полиэтилен высокой плотности. Тепловые удлинения компенсируются углами поворотов трубопроводов теплосети и П-образными компенсаторами. Для отключения потребителей тепла предусмотрена установка стальной запорной арматуры. Отвод воды из трубопроводов теплоснабжения на период аварии или ремонта выполнен в дренажные колодцы из сборных железобетонных элементов с последующим вывозом дренажных вод согласно договору от 6 февраля 2012 года между «Астана су арнасы» и АО «Астана-Теплотранзит». На проектируемом участке теплотрассы предусмотрена система оперативно-дистанционного контроля за влажностным состоянием изоляционного слоя. Для определения мест повреждений в изоляционный слой трубы в заводских условиях заложены провода с выводом в терминал, где установлен детектор, сигнализирующий о неисправностях, — отметил Марат Сеитказиев.

Фото Оналхана ОНЕРХАНА

Статьи по Теме

Back to top button