Общество

В предпринимательство со школьной скамьи

Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. А если начать со школьной скамьи, то это поможет выпускникам определиться с будущей профессией и развить полезные навыки.

В 2019 году Национальной палате предпринимателей было дано поручение создать программу «Основы предпринимательства и бизнеса в школе».

— Я сама была на встрече с разработчиками, они рассказывали про программы, ездили и разговаривали со специалистами по всему миру. Изначально, когда мы смотрели проект без учебника, там было очень мало теории. По рекомендации учителей города была изменена программа и выпущены новые учебники. Когда я переключилась с обычной программы по экономике, которая была раньше, новая мне очень понравилась. Она стала более современной и понятной детям, — начала беседу педагог столичной средней школы №25 Светлана ПОГРЕБИЦКАЯ.

Образовательная программа построена следующим образом: дети изучают теорию, а затем практикуются на различных играх.

— В дополнение к каждой теме есть кейс с историей наших современников, которые реализовали себя, открыли свой start up и развиваются дальше. Многие дети думают, что нужны миллионы для того, чтобы открыть собственное дело, ставить перед собой глобальные цели. А на самом деле нужен минимум, чтобы получить начальное развитие. Приведенные примеры очень интересны. Сразу видно по детям, когда они в процессе игры, кто из них более активный или пассивный, мобильный. Благодаря этому можно понять, какой ребенок в будущем сможет реализовать свою идею, а кто спасует, — продолжила рассказ педагог. — Есть разные игры, например, «Эффект бабочки». Детям раздаются карточки с разными заданиями, к примеру, взять с собой во временной отрезок три вещи, которые им пригодятся, а оттуда принести три вещи, которые будут полезны и актуальны в современном мире. Потом есть очень интересная игра с обычным куриным яйцом по теме «Ограниченные ресурсы». Им даются виртуальные деньги, на которые можно приобрести скотч, трубочки и т. д. Ученики должны распорядиться ресурсами так, чтобы создать подушку для яйца, чтобы при падении с высоты человеческого роста оно не разбилось. Это развивает командную работу, навыки презентации, учит развивать и проговаривать идею.

В этом году в школьную программу добавили еще одну экономическую дисциплину.

— Очень хотелось, чтобы урок сохранился и был актуален. В этом году появился предмет «Глобальные компетенции» для старших классов. В таком возрасте не поздно изучать основы, но я думаю, лучше начинать изучение с 5-го класса, как это было раньше. Пусть это будут простые вещи, но в игровой форме: что такое спрос, предложение, сама экономика, экспорт, импорт, банки и т. д., — отмечает педагог.

Одним словом, от изучения предмета только плюсы.

— На уроках дети раскрываются. Даже те, кто боится идти в бизнес, стесняется публичных выступлений, считает экономику сложной наукой, изменили свое мнение. В 10-м классе мы проходим теорию, в 11-м — практику. Здесь идет разработка проекта стартапа. Из опыта прошлых лет: кто-то берет глобальные темы, кто-то попроще. С выпускниками очень интересно работать, доходя до определенного пункта, канвы бизнес-плана, они могут переосмыслить полностью целевую аудиторию, стоимость и т. д., а могут и вовсе все начать заново. Приходит осознание, для кого будет работать бизнес. Во втором полугодии дети защищают свои проекты, рассказывают, что получилось, а что нет, что поменялось, — поделилась мыслями Светлана Петровна.

По ее словам, финансовая грамотность в жизни важна.

— Сколько у нас людей берет кредиты или берет их необдуманно: без изучения всех условий, не зная, какие бывают их виды, не вникают, берут, потому что есть необходимость. Я объясняю детям, что нужно знать хотя бы базовые вещи: что такое банки 1-го и 2-го уровня, виды депозитов, кредиты, какие виды пластиковых карт существуют, как и где можно ими пользоваться. Это же нигде не изучается. Очень хотелось бы, чтобы предмет продолжал свою жизнь, развивался, дополнялся. Это опыт и работа людей, которые собирали и перерабатывали информацию, внедрили предмет в учебный процесс, чтобы подрастающее поколение стало финансово грамотным и образованным, — резюмировала педагог.

Статьи по Теме

Back to top button