НовостиОбщество

В приоритете — комфорт для горожан

В рамках мастер-плана «Нур-Султан — комфортный город» планируется реконструкция нескольких улиц
на правом берегу, сообщает Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений столицы.

В ведомстве отметили, что мастер-план является стратегией пространственного развития, которая содержит выраженную градостроительную концепцию. Он, как любая стратегия, ставит ограниченное число долгосрочных и краткосрочных целей. Документ рассчитан до 2030 года.

Этот документ объединяет в себе функции генерального плана и стратегии социально-экономического развития. В итоге этот симбиоз превращается в универсальный инструмент городского планирования с акцентом на создание комфортной городской среды.
Такой инструмент давно используется в таких мегаполисах, как Нью-Йорк, Лондон, Стокгольм, Хельсинки, Шанхай, Токио, Сидней и других.Мастер-план удобен тем, что позволяет прогнозировать этапы развития города и более эффективно планировать ресурсы — трафик на дорогах, потребности в электроэнергии, плотность застройки и многое другое.

По информации управления, согласно мастер-плану «Нур-Султан — комфортный город», разрабатываются проекты по реконструкции городских улиц на правом берегу: пр. Богенбай батыра и ул. Бейбітшілік (7,1 км), ул. Косшыгулова и Сейфуллина (2,5 км), пр. Абая, а именно старая площадь перед акиматом (3 км), квадрат улиц в районе торгового дома «Евразия» (14,3 км).

В ходе разработки проектов учитывается концепция безбарьерного города для удобства передвижения пешеходов, велосипедистов и маломобильных групп. При проектировании проводятся общественные обсуждения, на которые приглашаются городские активисты и жители прилегающих районов, каждый может предложить новые идеи для улучшения города. Общая протяженность первого этапа реконструкции составляет 27 км.


В программу входят благоустройство новых общественных пространств, реорганизация активных фасадов, учитывая дизайн-код, организация правильной улично-дорожной сети, включая устройство новых велодорожек, автобусных полос, расширение пешеходной зоны и т. д., посадка многолетних деревьев и кустарников, установка урн, скамеек, автомобильных ограничителей (боллардов), наружного освещения и арт-объектов.

Основные принципы проектирования — возможность в повседневной жизни передвигаться пешком или на велосипеде, чистый воздух и пространства, где люди могут отдохнуть и расслабиться. В приоритет ставятся люди, а не автомобили.

Статьи по Теме

Back to top button