НовостиОбщество

Виноват человеческий фактор?

Мобильная группа осуществила выезд в два торговых дома – «Шапагат» и «Алем». В ходе рейда эксперты проверили соблюдение санитарных норм в столичных объектах торговли.

Рейд стартовал с торгового дома «Шапагат». На первом этаже проверяющие заметили несколько нарушений. В их числе отсутствие разметок возле каждого киоска, несоблюдение социальной дистанции и масочного режима. Температура измерялась лишь на одном из входов. Кроме того, эксперты отметили отсутствие санитайзеров через каждые 50 метров, как прописано в правилах. По словам руководителя отдела санитарно-гигиенического надзора района «Байқоңыр» Асыла СЕРАЛЫ, санитайзеры обязательно должны устанавливаться в доступных местах как для потребителей, так и для продавцов.

– Согласно кодексу, предупреждения не предусмотрены – только штрафные санкции. От категории субъекта зависит: если малый – 200-300 МРП, если крупный – 1 600 МРП, – сказал Асыл Сералы.

Он объяснил также, как поддерживать дистанцию в торговом зале, учитывая большой поток покупателей.

– Администрация должна контролировать количество потребителей. Должны делать замечания, чтобы устраняли, либо с продавцами инструктаж провести. Это работа администрации в первую очередь, – подчеркнул Асыл Сералы.

Администратор ТД «Шапагат» Сауле Идрисова заявила, что в здании соблюдаются необходимые санитарные требования, за исключением некоторых упущений. Спикер назвала их «человеческим фактором», который контролировать невозможно.

– Мы делаем все, что положено: на входах проверяем температуру, покупатели в масках, без них не разрешаем входить. Единственное – маска иногда сползает, но это человеческий фактор. Возле каждого человека мы не можем стоять и поправлять ему маску. На входах есть коврики с дезинфицирующим составом, каждые два часа проводим санобработку. Возле каждого бутика установлены санитайзеры, висят объявления, что не обслуживается более 2-3 человек. Что касается разметок, то они стираются, но мы регулярно их наносим. И это упущение устраним, – заверила администратор.

Сауле Идрисова добавила, что при карантине торговый дом потерпел значительные убытки, однако арендную плату за время простоя арендаторам не начисляли. По ее словам, торговый зал на первом этаже площадью 1000 квадратных метров, согласно постановлению санврача, заполняется не более чем на 30%.

Что касается второго объекта, ТД «Алем», то мобильная группа отметила более тщательное соблюдение санитарных требований. Однако нарушения были найдены и здесь.

– Нет разметки для соблюдения социальной дистанции, нарушен масочный режим среди потребителей. Продавцы ненадлежащим образом надевают маски. Мы прошлись по залу, санитайзеров нет, только при входе установили. Обсудим результаты с Местной полицейской службой, составим рапорт о нарушениях и примем меры. Если сравнить с ТД «Шапагат», здесь условия лучше, но продавцы сами нарушают режим, – объяснил Асыл Сералы.

По его словам, администрация торгового дома должна провести инструктаж с продавцами по соблюдению сандезрежима. Кроме того, необходимо полностью устранить все нарушения в зале, чтобы торговый объект соответствовал всем санитарным нормам.

– Ежедевно проводятся мониторинговые работы по объектам, при выявлении нарушений принимаются административные меры.

Правила все знают, но так же их нарушают. Имеются объекты, которые неоднократно пренебрегали правилами. Если люди и дальше будут так поступать, вирус не остановится. Все нормы, все постановления для того, чтобы предотвратить распространение данного вируса, – резюмировал руководитель отдела санитарно-гигиенического надзора.

Метки

Похожие статьи

Закрыть