Интервью

Визит в столицу: памятка туристам

Как развивается туристический кластер в столице и какие проекты реализуются, рассказал руководитель Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султан Ержан БАЛТАЕВ.

– Туризму уделяется очень большое внимание. Эта сфера развивается динамично и систематично. За последние десять лет количество туристов возросло, и это важно для экономики стран, которые продвигают и развивают туризм. Но, чтобы быть привлекательными, города должны быть комфортными и безопасными. Мы сейчас над этим работаем и предоставляем нашим гражданам и гостям комфорт в их ежедневной жизни. При этом используем практику передовых городов Европы и разрабатываем концепцию «Умный город», основываясь на стандартах: безопасность, логистика, здравоохранение, образование, сектор ЖКХ и общественные услуги, – отметил в интервью YouTube-каналу Еlorda руководитель Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султан Ержан Балтаев.

По его словам, для развития сферы туризма в столице ведется работа по нескольким приоритетным направлениям.

Деловой туризм
– Большую ставку мы делаем на организацию MICE-мероприятий, где столицу мы видим как событийный и деловой хаб Центральной Азии. Индустрия делового туризма (MICE) в современном его понимании стала одним из самых перспективных секторов экономики. Сегодня крупные зарубежные компании тратят на деловые поездки около 2 трлн долларов США в год, а затраты на это предусмотрены в главных статьях расходов после кадрового обеспечения, налогов, аренды, IT и связи, – сказал Ержан Балтаев.

Медицинский туризм
Нур-Султан имеет потенциал в развитии медицинского туризма. В городе расположено шесть организаций, аккредитованных престижной международной сертификацией в области здравоохранения Joint Commission International: АО «Национальный центр нейрохирургии», Национальный научный центр материнства и детства, Национальный центр детской реабилитации, Республиканский диагностический центр, АО «Национальный научный кардиохирургический центр», больница медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан.

– Пандемия ввела свои коррективы в развитие туризма. Сейчас понемногу мы возвращаемся в прежний режим – в городе начали проводиться различные культурные, спортивные, деловые мероприятия. В городе имеются крупные инфраструктурные объекты, которые можно использовать для проведения мероприятий. Для этого мы привлекаем еvent-организаторов и создаем условия для их проведения: предоставляем места, скидки на проживание для участников/спикеров, оказываем информационную поддержку и освещаем мероприятия посредством существующих маркетинговых инструментов, оказываем административную поддержку организаторам, консультационные услуги о туристских возможностях города, рекомендованных местных поставщиках для организаторов мероприятия, – отмечает спикер.

Осуществленные задумки
К слову, с целью повышения комфортного пребывания туристов в столице на основе международного опыта в 2021 году реализованы следующие проекты:

– 3 туристских информационных киоска: в Международном аэропорту «Нурсултан Назарбаев», монументе «Байтерек» и на территории Арбата, предоставляющие исчерпывающую информацию и разнообразные раздаточные материалы о достопримечательностях, местах проживания, питания, транспорте и культурных мероприятиях столицы на трех языках (английский, казахский, русский);
– экскурсионные автобусы Red Bus, которые оснащены аудиогидами, где экскурсия для гостей столицы проводится на восьми языках (казахский, русский, английский, китайский, немецкий, турецкий, французский, испанский). Отметим, что экскурсионный автобус Red Bus позиционируется одной из достопримечательностей и визитной карточкой при посещении столицы;
– сервис электросамокатов. Сегодня в городе функционирует 750 самокатов компаний Any Time и Jet Kazakhstan;
– проведено обслуживание и актуализация элементов единой системы пешеходного ориентирования: 108 пилонов, 140 указателей;
– созданы и внедрены аудиоэкскурсии по 13 достопримечательностям на платформе IziTravel;
– выпущена и распространяется имиджевая продукция города Нур-Султан – это официальные журналы-путеводители, Z-карты, MICE-каталоги, экосумки, календари, ежедневники, флаеры;
– запущен проект – карта туриста Nur-Sultan City Pass, которая позволяет повысить доступность посещения достопримечательностей города. Данная карта предоставляет возможность получить скидку на посещение 14 объектов столицы.

Также для формирования комфортабельных условий пребывания туриста, а также улучшения имиджа города Нур-Султан, стимулирования субъектов туристской индустрии к повышению качества и совершенствованию уровня предоставляемых услуг в 2021 году были проведены курсы по повышению качества предоставляемых услуг для сотрудников 25 гостиниц города Нур-Султан и ГКП на ПВХ «Колледж сервиса и туризма».

Наряду с этим в 2021 году велась работа по направлениям:
– увеличение протяженности велодорожек (на сегодняшний день проложено 70 км велодорожек, к 2023 году длина составит 123 км (рост на 43%);
– развитие конного туристского маршрута (протяженность которого составит 15,5 км);
– развитие эко-и этнотуризма;
– улучшение городских пространств;
– привлечение каршеринг-сервисов.

Также, придерживаясь введенных ограничительных мер, в рамках развития проекта CityPass в туристском информационном киоске, расположенном в монументе «Байтерек», был установлен Promobot – автономный робот-консультант.

Новинки этого года
Руководитель Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султан Ержан Балтаев также сообщил, что в текущем году будет запущен аттракцион «Летающий театр» для показа двух фильмов – «Полет над Казахстаном» и «Полет над столицей». Аттракцион будет сопровождаться различными спецэффектами, которые добавят реалистичности в ощущениях при просмотре картин.
Еще одним новым проектом станет создание смотровой площадки на объекте «Абу-Даби Плаза» с панорамными интерактивными экскурсиями по городу, кофейней, телескопами и сувенирным магазином. Уникальный объект расположен на уровне 310 метров над землей с обзором на 360 градусов, что, несомненно, привлечет туристов. Проекты планируется реализовать за счет частных инвестиций.

В Линейном парке ведется строительство туристского информационного центра. В ТИЦ будут представлены такие услуги, как:
– информирование туристов о достопримечательностях города Нур-Султан, мероприятиях, экскурсионных маршрутах, транспорте, шопинге, развлечениях, местах проживания, такси, объектах питания и другом;
– предоставление раздаточных туристических материалов – карты, путеводители и др.;
– бронирование экскурсий по городу Нур-Султан, туров выходного дня, туров по всему Казахстану;
– покупка сувенирной продукции.

Вместе с тем ТИЦ послужит отправной точкой для всех экскурсионных городских автобусных маршрутов (туров выходного дня), а также первой точкой прибытия всех автобусных и других организованных групповых туров в город Нур-Султан из регионов и городов СНГ.

С 20 мая ТИЦ уже функционирует на столичном Арбате, где туристы могут получить информацию по турам по городу, также приобрести их. В туристическом информационном центре можно будет приобрести карту туристов City Pass.

Для справки
Более подробно ознакомиться с информацией или узнать, что сейчас интересного происходит в городе, можно на официальном сайте для продвижения и развития туризма www.visitnursultan.kz. Данный портал содержит основную информацию для туристов: где остановиться, куда сходить, что посмотреть, где поесть и т.д. на трех языках (казахский, русский, английский).

Также на сайте visitnursultan.kz представлена вся необходимая информация иностранным туристам: как получить визы, порядок въезда иностранцев, лаборатории для ПЦР-тестов и т.п.

Помимо общей информации, которую турист может получить до/во время поездки в столицу, на сайте имеются разделы с возможностью приобретения билетов:
– раздел бронирования и покупки авиабилетов (интеграция сайтом покупки авиабилетов Aviata.kz);
– раздел покупки билетов для посещения достопримечательностей;
– раздел бронирования проживания в отелях и гостиницах (интеграция с международным сервисом бронирования мест размещения Booking.com);
– раздел покупки билетов на культурные, спортивные, развлекательные мероприятия;
– раздел с возможностью покупки туров в природные места и заповедники, которые находятся вблизи города;
– раздел с возможностью прослушивания аудиоэкскурсий.

Пользователи могут выбрать место на карте, прослушать его историю на трех языках.

Фото Василия Крась, Султана СЕИТОВА, Оналхана Онерхана

Статьи по Теме

Back to top button