НовостиОбщество

Визиты, которых не было

В эти дни казахстанцы активно обсуждают фиктивные приемы у врачей и анализы, которые они никогда не сдавали. За первое полугодие зарегистрировано 13,5 тысячи таких фальшивых заявок. Всех, кто столкнулся с приписками в своей электронной карте, просят звонить по номеру 1406.

О несуществующих походах к врачам казахстанцы узнали случайно, заглянув в мобильное приложение Damumed. В их электронном дневнике были визиты в медучреждения, о которых пациенты не подозревали.

Внимание на проблему с приписками обратили в Министерстве здравоохранения, Фонде социального медицинского страхования (ФСМС. – Прим. ред.) и сами разработчики сервиса.

— Это была фальсификация, с которой мы разбираемся. Благодаря активности граждан и общественному контролю есть возможность найти прорехи в этой системе и устранить их, чтобы в будущем такие прецеденты не повторялись. Минздрав и ФСМС заинтересованы в том, чтобы искоренить такую ситуацию. Все деньги, перечисленные из ФСМС по фальшивым заявкам, возвращаются в трехкратном размере – в виде штрафов, наложенных на медучреждения за приписки. Вкладчики фонда пусть не переживают по поводу сохранности своих средств, — рассказал на онлайн-брифинге официальный представитель Министерства здравоохранения РК Багдат КОДЖАХМЕТОВ.

О фальшивых визитах к врачу можно также сообщить в мобильном приложении Qoldau 24/7.

В свою очередь, компания-разработчик электронного сервиса сообщила, что они не раз и на различных уровнях Управления здравоохранения поднимали вопрос о приписках посещений пациентам. Об этом им рассказывали удивленные пациенты, получавшие уведомления о приемах и вызовах на дом, которых на самом деле не было. Такие жалобы поступали в колл-центр службы технической поддержки сервиса.

«В случае, если вы обнаружили факты приписок, обратитесь к нам в круглосуточный колл-центр по номеру +7-775-007-03-50. Мы готовы аккумулировать все обращения и передавать их официально в Министерство здравоохранения Казахстана, — указано на официальной странице компании в Facebook. –  Мы создали электронный медицинский сервис для пациента, которым хотели бы пользоваться сами, вместе с нашими детьми и пожилыми родителями. И хотели, чтобы наше мобильное приложение стало инструментом прямой связи между врачами и пациентами».

Показать больше

Похожие статьи

Закрыть