НовостиОбщество

Водитель не уснет

Пресс-брифинг, посвященный теме профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта, прошел вчера в ТОО «Астана LRT».

В ходе брифинга заместитель председателя правления ТОО «Астана LRT» Бейбут ЕСЖАНОВ презентовал новое IT-решение предотвращения аварийных ситуаций с участием общественного транспорта.

– Мы продолжаем работу по повышению качества услуг в этой сфере, у нас есть положительные моменты. К примеру, количество обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 60%, на 31,9% – нарушения в сфере общественного транспорта. В прошлом году мы внедрили электронную систему оплаты проезда, которая позволила вывести из теневого оборота около 30% платежей, – рассказал он.

Что касается числа дорожно-транспортных происшествий, по мнению Бейбута Есжанова, один из факторов – дефицит водителей автобусов. На сегодняшний день их насчитывается 724, тогда как в сентябре их было 924 человека.

Но, по словам спикера, «Астана LRT» продолжает искать пути решения для снижения ДТП с участием автобусов.

– Сегодня мы хотим представить пилотный проект, который поможет решить вопрос усталости водителя и, как следствие, сократить ДТП на дорогах с учас­тием общественного транспорта, – сказал Бейбут Есжанов.

Член совета директоров компании IQ global corporation LLR Ерлан КОКЕНОВ рассказал о внедряемом пилотном проекте на базе автобусного парка № 1.

– Сегодня мы представляем две системы, по одной будет вестись контроль за водителем. То есть по мимике лица, манере вождения составляется отчет и передается в диспетчерскую, а там решат, продолжит он дальше работу или нет, – рассказывает он. – Эта система работает во всем мире, и мы хотим внедрить ее в Казахстане.

Второй пилот – это система контроля кругового обзора автобусов.

– Сегодня она работает во всех новых автомобилях. Суть ее в следующем: если человек засыпает, система начинает вибрировать и звонить, таким образом контролируя аварийную ситуацию. В качестве пилотного проекта она установлена на двух городских автобусах, срок действия проекта – месяц, – рассказал он.

Эти проекты стали возможными благодаря договоренности акимата столицы с ТОО «Астана LRT» и компанией IQ global corporation LLR.

– Сейчас мы пока смотрим, насколько эффективна будет эта сис­тема при усталости водителей. Потом решим, как приобрести и установить. Пилотный проект проводится на безвозмездной основе, что касается стоимости, то цифры пока неизвестны. Все зависит от результатов проекта, – отметил Бейбут Есжанов.

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть