КультураНовости

Возвращение «Кармен»

Самый популярный мировой оперный хит французского композитора  Жоржа Бизе «Кармен» после длительного перерыва в театре «Астана Опера» зазвучал  новыми голосами.

Столичным меломанам давно известно, что долгожданная  премьера легендарной  оперы Жоржа Бизе «Кармен», повествующей  о любви и ревности темпераментной и свободолюбивой цыганке- табачнице Кармен и бравого драгуна Хозе на сцене Большого зала театра «Астана Опера» при полном  аншлаге прошла еще в 2017 году. Тем не менее, совместная постановка итальянско-казахстанской команды за пять лет успела пройти проверку временем. Знаменитый оперный шедевр  «Кармен» в режиссерской версии Лоренцо Амато,  который основан на  либретто  Анри Мельяка и Людовика Галеви по мотивам классической одноименной новеллы Проспера Мериме  по- прежнему продолжает неизменно завораживать публику драматическими сюжетными перипетиями, где преобладают  романтические авантюры и любовные интриги. Массовые народные сцены, которые разворачиваются   на фоне выразительной сценографии Эцио Фриджерио  словно отправляют зрителей  в путешествие  живописным южным  испанским пейзажам, где  в первой половине XIX века по шумным городским  улицам Севильи проносилась  пестрая толпа цыган, контрабандистов, солдат и работников сигаретной фабрики.   Помимо ярких передвижных декораций  привлекает всеобщее внимание фонтан, расположенный в центре площади.  Эффект неожиданности  также достигается  появлением лошадей, гарцующих на сцене и яркой  видеографикой с  парой нарисованных  танцовщиков. Несомненно, красочные костюмы, созданные  Франкой Скуарчапино помогали артистам  проникнуться  драматизмом, углубить эмоциональные контрасты, чтобы создать  оригинальные  образы персонажей, существенно отличающихся от своих  литературных прототипов.

При первое эффектном появлении независимая  роковая  красавица  Кармен в качестве воплощения женской красоты в интерпретации Татьяны Вицинской пленяет и покоряет мужчин с первого взгляда. Чувственным и томным голосом   она предостерегает о предстоящих превратностях судьбы дерзкой и коварной цыганки, когда поет знаменитую хабанеру «У любви, как у пташки крылья». Заслуженный деятель Казахстана, дебютант  Меир БАЙНЕШ достоверно смотрелся в образе дона Хозе, готового ради возлюбленной пойти на предательство и преступление. Накал страстей  в нестандартном любовном треугольнике нарастает с приходом  брутального,  мужественного  и волевого тореодора  Эскамильо, которого сыграл недавно пополнивший труппу  солист-стажер театра «Астана Опера» Расул ЖАРМАГАМБЕТОВ.  Заслуженный деятель Казахстана Жамиля ДЖАРКИМБАЕВА, которая дебютировала в партии  нежной и  заботливой Микаэлы поразила публику  невероятно женственной, утонченной и жизнерадостной подачей образа невесты Хозе, ставшего антиподом Кармен. Вокалистка наделила  лирическую героиню французским шармом, поэтому вполне стали  понятны метания дона Хозе между Кармен и Микаэлой.  Острейшая психологическая драма страдающей женщины, попадающей в водоворот человеческих страстей достигает апогея в финальной сцене смерти Кармен. Не менее оригинальными получились  персонажи  Цуниги, Моралеса, Фраскиты, Мерседес в исполнении Шынгыса РАСЫЛХАНА, Ержана САИПОВА, Айзады КАПОНОВОЙ, Елены ГАНЖЫ.  Самобытные характеры героев раскрывались под зажигательные ритмы испанских и цыганских  мелодий  в сопровождении  симфонического оркестра «Астана Опера» под руководством Руслана Баймурзина.  Приподнятая атмосфера корриды даже придавала сценическому  действию  оптимистическое настроение. К артистам хора  иногда  присоединяются  ангельские голоса детей, воспевающие торжество жизни над смертью.

Ведущий солист театра «Астана Опера», роскошный тенор Меир Байнеш считает, что партия сержанта Хозе станет для него новой ступенью в карьере. Перед выступлением он поделился с журналистами своими эмоциями.

-Партия дона Хозе написана композитором Жоржем Бизе для лирико- драматического тенора. У меня она вызывает ассоциации с жителями  неистовой, жгучей и горячей Испании. Думаю, что достойно преодолел  новые испытания, выполнил все поставленные задачи.  Мне хочется детально передать этот мужественный   образ не только голосом, но и актерской игрой. Надеемся, что зрители поверят  артистам,  играющим любовную  историю от которой стынет кровь,  – говорит Меир Байнеш.

Очевидно, что у Меира Байнеша с первого раза получилось реализовать все творческие планы, так как  весь спектакль смотрелся на одном дыхании. К слову, специально для столичных  театралов в фойе развернулась тематическая  выставка, где были представлены костюмы и  портретные фотографии артистов.  Трагическая история  о фатальной женщине  по имени Кармен продолжает будоражить внимание публики, так как ее популярность давно вышла за рамках театральных подмостков. Многие  музыкальные фрагменты из оперы «Кармен», в том числе  «Хабанера»,  «Сегидилья», «Марш тореадора» стали самостоятельными концертными номерами.

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть