КультураНовости

Выставка идей

Необычная выставка предоставила возможность молодым художникам из Центральной Азии презентовать самые смелые новаторские авторские проекты, которые в силу определенных причин сложно воплотить в реальность. Как говорят сами организаторы, парабиеннале — это выставка искусства с ограниченными возможностями. И возможности эти ограничены многими факторами — от самоцензуры художника до неготовности общества принять авангардную идею. В отличие от традиционных вернисажей на парабиеннале, развернувшейся на территории столичного БЦ «Москва», публике были показаны не художественные творения, а мыслительная составляющая творческого процесса и идеи, которые генерируют представители нового поколения живописцев. Как пояснила куратор проекта Айгуль ИБРАЕВА, выставка подобного формата в Астане проводится впервые. Именно такой нестандартный метод приобщения к современному концептуальному искусству помогает понять, откуда молодые таланты черпают вдохновение, и прочувствовать всю глубину оригинального авторского замысла.

Участники выставки задумываются о глобальных вещах и призывают общество не забывать о решении социальных проблем. Символично, что открыла парабиеннале экспромтом созданная инсталляция Асхата АХМЕДЬЯРОВА «Срезание пут». Многие присутствующие поддержали посыл художника быть свободнее в творчестве и смелее, играть и не ограничивать себя никакими рамками, стереотипами и шаблонами.

По словам организаторов, за время подготовки к парабиеннале было найдено тридцать интересных проектов. Примечательно, что самые креативные идеи авторы часто старались донести через текст, чтобы объяснить содержание собственных творений. К примеру, в центре зала гости с любопытством рассматривали неординарный проект «Одеяния для Ширин» молодого столичного дизайнера Лауры ЕСКОЖА. Серое полотно из ткани, которую хозяйки используют для мытья полов, было расписано комментариями из социальных сетей, опубликованных в адрес молодой девушки, снявшейся в нашумевшей откровенной фотосессии.

— Комментарии из социальных сетей нанесены на ткань вручную, на обратной стороне вы можете разглядеть их источник. Мне была интересна реакция людей, очень удивило, что поступок юной девушки вызвал такой негатив, — отмечает автор.

Заметки из телефона, написанные в течение нескольких лет, поместила на тонкий рулон бумаги студентка Сания ЦБУЛЛАЕВА. По ее словам, этот исповедальный перфоманс показывает, что у многих людей в чем-то похожий распорядок дня.

Красочная инсталляция «Грунтовка» студентки Жанели ТАСКЫНБАЕВОЙ в виде хао­тично разбросанных желтых канистр на многих произвела противоречивое впечатление. Таким образом девушка хотела поделиться мыслями о том, что новому поколению необходимо правильно применять полученные знания, чтобы они не оставались лежать на поверхности пустым багажом.

В свою очередь Рашид НУРЕКЕЕВ рассказал краткую историю СССР через «Портрет бабушки», которая родилась в 1917 году и стала свидетелем многих исторических событий целого века. Неудивительно, что здесь собраны наиболее узнаваемые символы советской эпохи от хрущевской кукурузы до журнала «Огонек».

Организаторы считают, что вернисаж будет способствовать активному диалогу между художниками и зрителями, и надеются, что в дальнейшем наиболее перспективные воображаемые проекты могут стать реальными. К примеру, свое­образный ответ Венецианской биеннале уже представили на суд казахстанской публики мастера из Кыргызстана. Изобретательные ребята из Бишкека, состоящие в творческой группе «Воскресная школа», при подготовке работы «Воспоминания о будущем» помечтали о том, каким они видят павильон своей страны на крупнейшем форуме мирового искусства.

Фото предоставлено
организаторами

Дана Аменова

Журналист

Статьи по Теме

Back to top button