КультураНовости

Я люблю думать

Персональная выставка молодой столичной художницы Юлии МОСКАЛЕНКО «Viva Arte Mida» открылась в Центре современного искусства «Куланши».

В отличие от других экспозиций, которые в «Куланши» подают, подчеркивая дополнительными элементами смысл работ художника, на этот раз даже чистые стены были многозначительны. Работы были такими разноплановыми, разножанровыми, что трудно верилось в то, что их творил один и тот же человек. Хотя общее в них — многослойность смыслов, не всегда удобная философия, тревожность и приглашение к самокопанию.


— Визуальное искусство как удар в лоб: есть просто идея, которая должна быть воспринята сразу, без костылей и подсказок.

Единственное, на что может опереться зритель, — это собственная личность. Постигая музыку или живопись, ответы вы сможете найти лишь внутри себя. Давайте думайте — это круто. Я люблю думать, — многозначительно произнесла Юлия на открытии своей персональной выставки.

Истоки метафизичности, сюрреализма и других умных, красивых «-измов» кроются в неутолимой жажде постижения глубинного смысла во всем.


— Все, что она делает в своей жизни — картины, стихи, эссе, делает глубоко. Ей надо докопаться до истины, разрыть рану в своем сердце, посолить-поперчить, а потом создать шедевр, — сказала про Юлию преподаватель колледжа доктор Лейла МАХАТ. — Если она что-то решает, то делает. Решила получить лучшее художественное образование в классическом понимании, значит, надо в Бреру. Что для этого надо сделать? Подготовить портфолио, которое заинтересует итальянскую профессуру, и в совершенстве выучить итальянский. Задача как раз для Юлии.

Глубокое погружение в литературу, больше экзистенциального направления, Ницше, Сартр, Камю отражаются в структуре живописи молодой художницы. В колледже дипломная работа была посвящена великому инквизитору из «Братьев Карамазовых». В Академии искусств в Италии, по словам Юли, акцент делался на теорию, философию. Результатом стал диплом на тему «Влияние Ницше на творчество Жоржа де Кирико». Руководителем диплома стала известнейший мировой эксперт по Кирико. То есть следовало глубокое погружение во времена расцвета творчества итальянского художника с чтением газет в миланской библиотеке.

После таких этапов биографии странно ожидать простую живопись. Шахматная эстетика и та другая. Древняя игра ассоциируется с правилами, границами. А на картинах Агенты абсурда ломают правила, размывают клетки, пешки царствуют в жемчужных нитях.

Жемчуга в разных контекстах вообще много в работах Юлии.

— Но для меня ближе и интереснее серия работ «Слои реальности», выполненных шариковой ручкой, — делится Юлия. — Многослойные работы показывают нашу жизнь препарировано, слоями: фото из альбома, родственные связи, музыка, вещи, страдания и радости. Не обошлось и без совсем печального сюжета — развитие деменции, Альцгеймера, постепенно закрывающееся сознание с редкими вспышками разума.

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть