Культура

«Я счастлив вернуться»



Легендарный балет «Собор Парижской Богоматери» знаменитого хореографа XX века Ролана Пети на музыку Мориса Жарра представят жителям и гостям столицы 18 и 19 мая на сцене Большого зала театра «Астана Опера», передает Вечерняя Астана.

Для сохранения безупречной чистоты авторской версии хореографии этого балета в Казахстан приехал балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино — друг, ассистент и хранитель традиций Ролана Пети, столетний юбилей которого в этом году отмечает мировое музыкальное сообщество.

— Я счастлив вернуться в Казахстан, в Астану, с этим чудесным спектаклем и поработать с балетной труппой «Астана Опера» и ее художественным руководителем Алтынай Асылмуратовой. Она мой хороший друг, сотрудничая с ней, чувствую себя как дома. Я очень доволен постановкой балета «Собор Парижской Богоматери», которая идет в «Астана Опера». Артисты уже прекрасно знают стиль Ролана Пети и отлично с ним справляются, а ведь он действительно сложный для исполнения, поскольку разительно отличается от техники классического танца. Конечно, нельзя также не отметить великолепных ведущих солистов театра. Поразительный танцовщик Бактияр Адамжан, который выступал уже во многих спектаклях Ролана Пети и нередко исполнял главную партию в этом балете, в том числе в Италии. Мне приятно осознавать, что «Собор Парижской Богоматери» полюбился казахстанскому зрителю, и должен заметить, что Ролан Пети тоже был бы очень рад этому, — сказал Луиджи Бонино.

Важно подчеркнуть, что одно из самых знаменитых творений Ролана Пети было перенесено в «Астана Опера» по инициативе звезды мирового балета — народной артистки России Алтынай Асылмуратовой. В свое время по приглашению маэстро Ролана Пети Алтынай Абдуахимовна в течение пяти лет работала в его труппе и блистала в главных партиях многих хореографических шедевров французского мэтра.

Со дня премьеры, которая прошла с большим успехом в 2016 году, спектакль в исполнении балетной труппы «Астана Опера» полюбился не только столичным зрителям, но ему также горячо аплодировала искушенная публика Алматы — на сцене театра имени Абая и Санкт-Петербурга — на сцене Мариинского театра.

И это неудивительно, ведь почти за 60 лет с той поры, как Ролан Пети впервые представил постановку в Парижской опере, великолепный балет идет на сценах ведущих мировых театров в интерпретации лучших балетных трупп. К слову, эту постановку доверяют исполнять не каждому коллективу. Чтобы получить ее в свой репертуар, артисты должны демонстрировать высокий профессионализм и блестящее актерское мастерство. Грандиозный спектакль, созданный по мотивам любимого многими классического романа Виктора Гюго, сохраняет свою свежесть и актуальность, пользуясь неугасающей любовью зрителей и неизменно получая хвалебные отзывы театральных критиков.

«Этот авангардный спектакль сочетает в себе традиционные элементы балета с техникой современного танца и рассказывает историю бедной цыганки Эсмеральды, которая становится объектом пылкого желания трех разных мужчин — строгого священника Клода Фролло, безобразного, но добросердечного звонаря Квазимодо и красавца-капитана Феба. Яркие, красочные костюмы, созданные Ивом Сен-Лораном, а также музыка композитора Мориса Жарра помогают превратить эту постановку в настоящий праздник для глаз, поскольку балет также затрагивает такие темы, как религиозная преданность, долг, романтическая любовь и страсть» — так оценили знаковый балет Р. Пети в критической статье на сайте Thoughts on Papyrus. Exploration of Literature, Cultures & Knowledge.

«В «Соборе Парижской Богоматери» Ролан Пети демонстрирует свой самый большой талант в развитии хореографии — способность, казалось бы, соединять исторический реализм с фантастическим повествованием. Хореография мощных соло, как и групповых танцев, доведена до совершенства, а музыка часто сигнализирует о насущности разворачивающейся драмы, будь то страсти, вызванные цыганкой, или опасность, с которой в любой момент сталкиваются Эсмеральда или Квазимодо», — говорится в статье.

Симфонический оркестр, балет, хор и миманс театра «Астана Опера» выступят в эти дни под управлением кавалера ордена «Курмет» Руслана Баймурзина. А образы главных героев спектакля представят известные солисты столичного театра. Так, партию нежной Эсмеральды исполнят заслуженные деятели Казахстана Айгерим Бекетаева, Мадина Унербаева, а в роли Квазимодо на сцену выйдут заслуженный деятель Казахстана Бактияр Адамжан, Серик Накыспеков. Фролло — Арман Уразов, Айбар Токтар, Феб — Диас Курмангазы (дебют), Еркин Рахматуллаев.

Напомним, постановка в «Астана Опера» осуществлена совместно с фондом «Балеты Ролана Пети» (Франция), координатор постановки и художник по свету — Жан-Мишель Дезире.

Статьи по Теме

Back to top button