НовостиОбщество

Юные компьютерные гении

Столичные школьники создают собственные компьютерные мини-игры. Ученики начальных классов на открытом уроке презентовали IT-проекты, сделанные в ходе изучения основ программирования. Юные программисты продемонстрировали полученные знания на практике.

Дети посещали факультативные занятия по основам программирования один раз в неделю в течение учебного года. Совместно с преподавателями они трудились над проектами «Парад планет», «Алдар Косе», «Открытка к 9 Мая», «Краски» и «Калькулятор». В результате они смогли освоить встроенный графический редактор для создания и редактирования спрайтов, научились создавать мультфильмы с применением алгоритмов и одновременно управлять несколькими объектами с помощью клавиатуры. А на открытом уроке ученики младших классов столичной школы-лицея № 27 поделились собственными впечатлениями о пройденном материале. А ученик 4 класса Бауыржан БАЙТУРЕЕВ продемонстрировал созданную им мини-игру «Подводный мир» в режиме реального времени.

Преподаватели уверены, что привлечение мальчиков и девочек к раннему изучению IT-технологий способствует всестороннему развитию их творческих способностей.

– Основная цель проекта – обу-чение школьников основам программирования. Маленьким детям очень интересно работать на компьютере, поэтому на этот курс они с удовольствием ходят. Сегодня они осваивают программу, которую раньше преподавали в средних и старших классах. Уверена, что полученные знания обязательно пригодятся нашим ребятам в будущем, – сказала заместитель директора по научно-методической работе столичной школы-лицея № 27 Мансия МАКАЕВА.

Как сообщили организаторы, пилотный проект «Основы программирования в начальном образовании» стартовал в сентябре прошлого года. В нем приняли участие 344 учащихся из 12 начальных классов. Он был запущен в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» акиматом Астаны совместно с Министерством информации и коммуникаций и фондом «Зерде». По словам организаторов, апробация прошла успешно, поэтому планируется внедрять его и в других учебных заведениях города в новом учебном году.

– Данную учебную программу мы разработали в 2017 году. Эта инициатива была направлена на развитие у детей логического мышления, креативности, готовности к будущему. Мы хотим, чтобы ученики 2-4 классов воспринимали гаджеты не только как игрушки, но и как инструмент для разработки к воплощению собственных идей. Таким образом, на экспериментальной площадке ребята смогут смотреть авторские мультфильмы, играть в собственные компьютерные игры. В общем, здесь они могут почувствовать себя в роли творца, – считает директор Департамента развития цифровых навыков холдинга «Зерде» Лаура ЖУМАНАЛИЕВА.

– Раньше обучение информатике начиналось с седьмого класса. Но нынешняя программа представлена в игровой форме, с помощью скретча – интерактивной программы, которая обладает очень большим функционалом. Можно сделать анимацию, игры, снимать клипы. Конечно, это намного интереснее, чем изучать программирование в теории, как это было ранее. Вместе с тем с учетом рекомендаций преподавателей и учеников внесены некоторые предложения о том, как нужно усовершенствовать программу, чтобы дети с ранних классов могли учиться программированию и в дальнейшем применять эти навыки в жизни, – отметила заместитель акима города Астаны Малика БЕКТУРОВА, также побывавшая на открытом уроке.

Дана Аменова
Фото Василия Крась

Метки

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть