Столичный маслихат

«Забота об учащихся — смысл моей жизни»

Член партии Amanat Алмагүл СЕГІЗБАЙ была депутатом предыдущего созыва столичного маслихата. Она опытный менеджер в сфере образования. Несколько лет возглавляла школу-лицей №37 имени С. Мауленова, сейчас руководит столичной школой-гимназией №91, передает Вечерняя Астана

— Алмагүл Тлектескызы, расскажите, как давно вы занимаетесь общественными вопросами.

— В школе, институте я всегда активно участвовала в общес­т­венной жизни. В 1994 году окончила Кокшетауский педагогический институт имени Шокана Валиханова и начала трудовую деятельность. Меня всегда беспокоили вопросы социально незащищенных слоев населения. Я старалась поддерживать детей с особыми образовательными потребностями. И все эти годы наряду с основной работой занимаюсь общественной деятельностью.

— Какие задачи вы ставили перед собой при избрании в депутаты столичного маслихата?

— Когда получила мандат депутата городского маслихата седьмого созыва, я руководила столичной школой-лицеем №37 имени Сырбая Мауленова. На тот момент в школе обучалось 4,5 тысячи учеников, это 9 тысяч родителей. У каждого ученика своя судьба, порой и боль. Ни один ребенок и его семья не оставались без внимания администрации нашей школы. Мы не только давали детям знания, но еще и целиком были озабочены тем, что происходит в их семьях: какова ситуация, в чем она нуждается, какие трудности испытывает. И поскольку это было не первое учреждение, которым я руководила, забота об учениках уже стала в определенной степени смыслом моей жизни. Когда я решала вопросы бытового характера своих учеников, мне пришла в голову идея баллотироваться в депутаты, поскольку я понимала, что нужны какие-то рычаги, налаживание контактов с государственными органами для системного решения проблем столичных семей. Во всем этом помогает депутатский мандат.

Я прошла в седьмой созыв по партийному списку Amanat. И главные мои задачи — быть рядом с народом, слышать чаяния людей и, конечно же, доносить все эти проблемы до государственных органов.

Занималась порой сложными вопросами всех жителей моего участка. За мной был закреплен район магазина «Встреча»: проспект Абылай хана, улица Кюйши Дина, Манаса, проспект Ш. Кудайбердыулы. На этих участках я и проводила соответствующую работу.

— Какие наиболее значимые изменения произошли в школе №37 в период вашей работы?

— Основным важным изменением в школе было строительство пристройки, которая позволила разгрузить школу — перевести с трехсменного обу­чения на двухсменное. Сейчас, к сожалению, она опять функционирует в три смены, так как район густо заселен и школ не хватает.

Были закуплены инновационные кабинеты химии, физики, биологии, географии, а приобретенный кабинет гидропоники позволил ребятам при помощи специальных резервуаров выращивать редкие сорта растений и проводить различные научные исследования.

Школа со дня основания носила имя народного писателя Казахской ССР Сырбая Мауленова, поэтому было принято решение открыть музей, который теперь известен на всю страну.

Школа является победителем различных республиканских конкурсов, результат одного из которых — установка на ее территории теплицы, ставшей экспериментальной площадкой, где учащиеся практикуют полученные теоретические знания.

Повысилось качество знаний учащихся, педагоги повышают квалификацию по различным программам за рубежом.

На базе школы открыта Академия дополнительных образовательных услуг и креативных технологий, благодаря которой учащиеся стали посещать внешкольные занятия в шаговой доступности.

За короткий срок обычная общеобразовательная школа благодаря достижениям учащихся и профессионализму педагогического коллектива получила статус школы-лицея.

Надо отметить, что именно эта школа оставила в моем сердце самые теплые воспоминания. Трудолюбивый коллектив, творческие учащиеся и благодарные родители вдохновляли меня на все новые и новые идеи, которые мы вместе и воплощали.

— Как открытие школы-гимназии № 91 повлияло на развивающийся район столицы?

— Она распахнула свои двери в 2021 году в районе жилого комплекса «Городской романс». Конечно, это было большой радостью как для родителей, так и для детей. Потому что дети обучались в школах, которые отдалены от этого района. Сейчас учебное заведение находится в шаговой доступности. Дети изу­чают английский, немецкий, французский и арабский языки. Созданы комфортные условия для обучения детей и получения качественного образования, здесь работают различные кружки и секции.

— Есть ли трудности с квалифицированными педагогами?

— На сегодняшний день школы столицы испытывают дефицит учителей начальных классов, точных наук. Директора учебных заведений проводят работу по обеспечению школ квалифицированными педагогами. Заключаются договоры, меморандумы с колледжами, с педагогическими вузами и привлекаются специалисты не только из местных учебных заведений, но и из регионов.

Учителя, которые приезжают в столицу, зачастую в первую очередь интересуются жилищным вопросом. В Астане есть общежитие для педагогов на 350 мест, его наличие помогает проводить работу по приглашению педагогических кадров из регионов.

— Какова роль школы в воспитании детей?

— Школа играет большую роль как в обучении, так и в воспитании подрастающего поколения. Сегодня по инициативе Министерства просвещения в школах республики успешно реализуется проект «Біртұтас тәрбие», в рамках которого детям прививаются навыки нравственного, патриотического воспитания и духовные ценности. К сожалению, в настоящее время имеют место проблемы буллинга, кибербуллинга, насилия в отношении несовершеннолетних. И в этой связи как в столице, так и по всей республике разрабатываются мероприятия, ориентированные на профилактику данных вопросов.

— Какими качествами нужно обладать директору школы, чтобы быть эффективным менеджером?

— Любое учебное заведение может сделать успешным только эффективный менеджер. От правильно выстроенного менедж­мента зависит весь учебно-воспитательный процесс.

Чтобы привести свое учебное заведение к высокому результату, руководителю в первую очередь необходимы профессионализм, умение налаживать коммуникации — быть услышанным и слышать как своих учеников, так и родителей. Успешный менеджер должен быть уверен в своих силах, постоянно работать над собой и заниматься самообразованием.

Статьи по Теме

Проверьте также
Close
Back to top button