Вопрос-ответ

Задай вопрос? Узнай ответ!

Кто проверяет продуктовые магазины?

— Почти в каждом дворе Астаны есть небольшие магазины, где продают продукты питания, бытовую химию и так далее. Кто проверяет качество и свежесть реализуемых там товаров и как наказывают нарушителей?
Жансая Абдирова

Отвечает главный санитарный врач Казахстана Жандарбек БЕКШИН:

— За первое полугодие поступило 56 обращений по несоблюдению санитарных требований, в том числе реализацию некачественной пищевой продукции. В 17 из них изложенные факты подтвердились. Также по результатам мониторинга продукции возбуждено 54 дела об административных правонарушениях, наложено 27 штрафов на сумму 1274650 тенге за нарушения санитарно-гигиениче­­­ского характера и отсутствие документов, подтверждающих соответствие и безопасность продукции. Вынесено 27 постановлений суда с решением о наложении штрафов на сумму 7469450 тенге с приостановкой деятельности трех объектов торговли от 14 дней до 2 месяцев.

Как восстановить Школьные карты?

— В нашей школе именные транспортные карты выдавали несколько лет назад. Поскольку ребенок ею не пользовался, отложили, а после так и не нашли. Что теперь делать?
Валентина Петриченко

— Первичный выпуск карты бесплатный, — ответили в пресс-службе транспортной компании «Астана LRT». — Поскольку школьная карта утеряна, перевыпуск будет стоить 400 тенге. Для этого необходимо предоставить свидетельство о рождении ребенка с ИИН и его фотографию 3х4.

У родителей есть два способа получить школьную карту ребенка. Первый: прийти с документами в центральную кассу ТОО «Aстана LRT» на ул. Кажымукана, 14, заполнить анкету и получить готовую карту в школе по месту обучения.

Второй: подать онлайн-заявку на сайте transcard.kz, приехать в центральную кассу и получить готовую именную транспортную карту ученика.

Время работы кассы — с 9 до 18 часов, кроме субботы и воскресенья.
Школьные транспортные карты выдаются только детям от 7 до 14 лет включительно. Они являются именными и не могут передаваться в пользование третьим лицам.

Микрорайон повышенной опасности

— Мы проживаем в Чубарах. Главные улицы и перекрестки в нашем микрорайоне очень опасны: нет освещения, дорожных знаков, на поворотах нарушен обзор для водителей из-за густой растительности. Вечером, когда дети возвращаются из школы, водителям в темноте их не видно, есть большой риск угодить под колеса мчащихся автомобилей. Планируется ли в ближайшее время что-то сделать для безопасности жителей нашего микрорайона?
Галина Полищук

Отвечает на вопрос руководитель Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны Асхат КАРАГОЙШИН:

— В микрорайоне Чубары имеется четыре проблемы: необходимо подстричь деревья, на 16 перекрестках нужно установить «лежачих полицейских», на 10 перекрестках добавить дорожные знаки, подключить освещение. Районному акимату дано поручение отработать вопрос благоустройства — они должны подстричь заросшие деревья на тех участках, где необходим дополнительный обзор водителям. По поводу освещения, к сожалению, в их полномочия входит только содержание объектов, установкой занимается Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства города. Насколько нам известно, работы по освещению включены в план следующего года. Работа по установке дорожных знаков и «лежачих полицейских» будет отрабатываться согласно графику, этот вопрос находится на контроле заместителя акима города.

Прочные ли у нас дороги?

— В этом году радует, что в городе повсеместно ведется дорожный ремонт. На многих улицах появился новый асфальт, на разбитых участках подлатали дыры. Надеюсь, в таком же темпе ремонт улиц будет проводиться и на следующий год. Вот только смогут ли новые дороги прослужить дольше или через год их снова придется ремонтировать? Во всем мире уже применяются современные технологии, которые продлевают срок службы асфальтового покрытия. Интересно, как обстоят дела в этом плане у нас?
Алишер ИСКАКОВ

В Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщили следующее:
— В целях повышения качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог предусматриваются меры по совершенствованию работы служб контроля качества, лабораторного контроля, прежде всего в области применения дорожно-строительных материалов.

В Астане, к примеру, применяются защитные омолаживающие и водоотталкивающие смеси Rejuvaseal, микромастика и смесь для тонкослойных шероховатых слоев износа «Микросюрфейсинг», которые продлевают срок службы существующих асфальтобетонных покрытий. Применяется также новый вид асфальта — пористо-мастичный, это разновидность литого асфальтобетона. Он способен не только поглощать трещины, но и снижать уровень шума и водонепроницаемость.

Для улучшения качества асфальтобетона используют также модификационные полимердобавки. Они снижают чувствительность битума к изменению температуры, придают им эластичность, а также улучшают эксплуатацию при низких температурах.

Когда запустят лрт?

— Я жительница правобережной части города и редко посещаю левый берег столицы. Много слышала о новом виде общественного транспорта — ЛРТ, говорят, на левом берегу даже начато строительство для его запуска. Расскажите, как он будет выглядеть и когда его запустят. Протянут ли ветки до старого города?
Лидия Новикова

Председатель правления ТОО «Астана LRТ» Бекмырза Игенбердинов сообщил:
— Первая очередь легкорельсового транспорта протяженностью 22,4 километра соединит четыре основных хаба. Это международный аэропорт Астаны, объекты ЭКСПО, многофункциональный комплекс «Абу-Даби Плаза» и новый железнодорожный вокзал. Данный путь пройдет по проспекту Кабанбай батыра, улицам Сыганак, Калдаякова и А-82. Уже начата реконструкция улиц Сыганак и Калдаякова, где возводятся эстакады. Также будет построен железнодорожный мост через реку Есиль рядом с существующим мостом М-3. На пути следования ЛРТ будет построено 18 современных станций закрытого типа. Они будут снабжены системой кондиционирования, отопления и вентиляции, информирования и оповещения, автоматического обнаружения пожара и пожаротушения, охранного видеонаблюдения. Стоимость поездки будет определена в рамках тарифной политики и система оплаты проезда будет интегрирована с системой оплаты в автобусах. Запустить ЛРТ планируется в 2019 году.

Сайт Elorda Аqparat

Статьи по Теме

Back to top button