Общество

Золотая флейта

Знакомьтесь, героиня нашей сегодняшней рубрики — юная флейтистка Амина АБДИНУРОВА.

— Я учусь в 6-м классе. Помню, как перед поступлением в школу мы с папой прошлись по всем этажам Академии музыки, — начала свой рассказ наша героиня. — И тут я увидела девочку, у которой была золотая флейта. В тот момент очень вдохновилась, потому что не знала, что бывают такие. Именно после того случая поставила себе цель, что в будущем и у меня будет золотая флейта, на которой я смогу виртуозно и умело играть. Выбрала для себя этот инструмент. Так родители повели меня к Нине Михайловне.

Наставничество в мире музыки имеет очень большое значение. Пример учителя, следование музыкальным традициям служат делу дальнейшего развития искусства. Первым человеком, открывшим мир флейты для Амины, стала Нина ГРИГОРЬЕВА.

— Помню до сих пор, как мои двери открыла девочка лет 5, а рядом с ней стояли родители. Амина в первый класс поступила в 6 лет. Обучение у нас началось на блокфлейте, потому что духовые инструменты больше по размеру и ей было тяжело. Для нас важно, чтобы обучение было сберегающим здоровье. Блокфлейта — маленькая, пластмассовая дудочка порядка 20 см. Ею довольно легко пользоваться, потому что даже слабый выдох уже издает звук. В 3-м классе мы перешли к загнутой в бок головкой инструменту. Буквально в 5-м классе начали играть на большой флейте. Сейчас Амина уже играет на студенческой флейте, — рассказывает учительница.

По словам Нины Михайловны, в музыке тоже как в спорте. Необходимо тренироваться каждый день, без выходных, праздников и даже дней рождения.

— Амина очень открытая и трудолюбивая девочка, которая на все мои требования отвечает согласием. Бывают ученики, которые говорят, что устали, и капризничают. А у нее такого нет. Считаю, что ее хорошие способности и трудолюбие идут из семьи. Если с ребенком никто не занимается дома, то одними усилиями педагога больших успехов вряд ли добьешься. Обязательно должна быть и самостоятельная подготовка. Это как у треугольника — ученик, родители и преподаватель: если все три звена работают, то можно добиться небывалых высот. Я могу похвастаться единством между нами, — делится Нина Михайловна.

— Наш девиз звучит так: «Шесть дней заниматься, а на седьмой день играть, играть и играть. Нина Михайловна всегда говорит мне, что если ты не занимаешься один день, считай, предыдущие три дня занятий потеряны. А если ты не занимаешься два дня, то вся предыдущая неделя. Даже если бывает так, что по каким-то обстоятельствам не получается, все равно нужно проснуться пораньше и позаниматься, а потом уже все остальное, — отмечает ученица.

Несмотря на юный возраст, Амина активно принимает участие в различных международных конкурсах и побеждает. К примеру, II Международный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах Sforzandо, Казань, V Международный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Северная рапсодия», Череповец, І Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Вятские фанфары», Киров, Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах им. М.С. Герасименко, Вологда, Международный конкурс молодых исполнителей в сфере интерпретации инструментальной и песенной музыки народов мира, I Республиканский конкурс молодых исполнителей Казахстана среди учащихся средних специализированных музыкальных школ и учащихся колледжей при комп­лексах, Павлодар, Х Открытый межрегиональный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах, Томск, Х Открытый межрегиональный Всесибирский фестиваль-конкурс искусств им. М.М. Вернера, Кемерово.

Одной из самых громких побед стало первое место на XVIII Международном конкурсе Astana-Merey.

— Этот конкурс проходит каждый год, но меняются номинации. У нас, к примеру, «Духовые и ударные инструменты». Эту номинацию мы ждем три года. Все дело в том, что если в один год конкурс проходит по национальным инструментам, то на следующий — по ударным, фортепиано и струнным. Мы к нему готовились с прошлого учебного года. Шли уверенным шагом и единогласным решением жюри заняли 1-е место, — поделилась педагог Нина Григорьева.
— Мне нравятся произведения, которые играли на этом конкурсе. Там я исполняла произведения Эрнеста Кёлера и Александра Гельмана. Это очень сложные, но при этом красивые и виртуозные мелодии. Так как я выступала в младшей группе, нам необходимо было сыграть два произведения: одно — медленное и второе — быстрое, — делится воспоминаниями Амина.

Помимо флейты, наша собеседница хорошо владеет игрой на фортепиано. А еще увлекается рисованием, историей Казахстана, математикой и любит физкультуру.

— В свободное время люблю гулять и рисовать. У нас второй обязательный инструмент — фортепиано. То есть в школе мы можем выбрать любой инструмент на выбор, но все равно будут обязательные уроки по фортепиано. Помимо этого, есть еще хор, сольфеджио. Это все для нас важно. Допустим, если написаны три строчки — одна для флейты и две для фортепиано, мы могли спокойно изучить эту вертикаль, чтобы для нас это не было китайским алфавитом. Занятия начинаются с утра: сначала специальные уроки, а затем общеобразовательные, — рассказывает наша ученица.

Амина АБДИНУРОВА: «Наш девиз звучит так: «Шесть дней заниматься, а на седьмой день играть, играть и играть. Нина Михайловна всегда говорит мне, что, если ты не занимаешься один день, считай, предыдущие три дня занятий потеряны. А если ты не занимаешься два дня, то вся предыдущая неделя. Даже если бывает так, что по каким-то обстоятельствам не получается, все равно нужно проснуться пораньше и позаниматься, а потом уже все остальное».

Интерес к музыке у Амины передался от отца Серикжана АБДИНУРОВА, который является известным композитором Казахстана. Ее дядя и сестра тоже имеют отношение к музыке.

— В музыку меня привел папа. Помимо меня, в семье есть старшие брат и сестра. Сестра играет на скрипке и учится на 2-м курсе бакалавриата. Принимала участие в различных международных конкурсах, выступала в Италии. У брата тоже есть музыкальные способности, но, увы, у него были другие желания. Мой папа — композитор, который сочиняет красивые произведения. Иногда спрашивает, нравится ли мне флейта, я отвечаю, что да. Затем спрашивает, хочу ли я стать композитором. Честно скажу, что пока об этом не думала, потому что мне нравится флейта. Но произведения папы сложные для моего возраста. Думаю, что в будущем я обязательно сыграю их.

Бывают такие моменты, когда думаешь, что ничего не получится. Мама в таких ситуациях говорит, что получится еще лучше. Она всегда повторяет, что необходимо трудиться и трудиться. Даже если делают замечание или ругают, нужно мысленно сказать себе, что смогу сделать дело на все 100%, — делится Амина.

— А папа всегда говорит, что нужно быть всесторонне развитым. Важно быть лучшей не только в одном, а во многом. К примеру, история для нас, музыкантов, очень важна. Перед исполнением произведения определенного композитора мы с Ниной Михайловной просматриваем его биографию. Неважно, старинный композитор (из эпохи барокко, классицизма, романтизма) или же современный, — у каждого времени свои определенные правила исполнения, каноны, штриховая и звуковая палитра. Смотрим вплоть до того, какой был интерьер в те века, потому что исторические эпохи накладывают отпечаток на музыку. Чтобы знать, как это исполнять, мы должны погрузиться в историю. Помимо этого, мы изучаем музыкальные термины, они в основном на итальянском языке, — продолжает юная флейтистка.

Как отмечают наши собеседники, флейта — это божественный инструмент, который называют инструментом королей. У него прекрасное серебристое звучание. Это самый виртуозный инструмент.

— Моя мечта — играть на такой же золотой флейте, о которой говорила. Хотелось бы выступать на сцене «Астана Оперы» и других больших сценах мира. Великий немецкий поэт Гейне утверждал, что «там, где кончается слово, там начинается музыка». Важно полюбить ее, — завершила свой рассказ юная собеседница.

Фото Василия Крась

Статьи по Теме

Back to top button