Культура

Девушка по имени Шелк

Аншлагом завершился юбилейный 15-й сезон столичного театра «Жастар». Под занавес труппа представила мюзикл «Жибек» по мотивам неувядаемой поэмы о любви на либретто Габита Мусрепова «Кыз Жибек».

Начну с финала. Полтора часа на сцене царили и смех, и слезы, и любовь, ведь в списке мировых шедевров это одна из самых романтических историй. Музыкальный сюжет легенды, хорошо знакомой с детства, увлек настолько, что зритель не стеснялся в голос комментировать все происходящее на сцене и отпускать в зал шуточные реплики: «Держи-держи ее», «Куда ты смотришь, она справа». В конце после слов «Эх, что же вы наделали» зал, еле сдерживая слезы, стоя аплодировал героям повести, которой нет печальнее на свете. Занавес.

Кино- и телевизионные архивы хранят несколько громких постановок пьесы и имена любимых исполнительниц роли Жибек — Куляш Байсеитовой, Бибигуль Тулегеновой, Нуржамал Усенбаевой на оперной сцене и неповторимой Меруерт Утекешевой в блокбастере Султана-Ахмета Ходжикова «Кыз Жибек». Именно кинозвезде принадлежит характеристика главной героини — девушки по имени Шелк: «Это не простая шелковая девушка Жибек. Когда Бекежан и Толеген начинают драться, она выбегает в одной сорочке, чтобы остановить их. Какая казахская девушка в те времена выскочила бы на люди в ночной сорочке? Она выбежала, чтобы не пролилась их кровь. Это героизм. А какие слова она высказала им обоим! Это же надо вслушиваться. Когда эту речь слышишь в переводе, они не так проникновенны. А в казахском варианте — это керемет», — сказала актриса о своей главной роли в жизни.

Постановка одного из самых значимых произведений казахского фольклора, передающегося из поколения в поколение, обрела новое рождение на сцене театра «Жастар». Уникальность постановки столичного мюзикла прежде всего в том, что на сцене звучали молодые голоса. А как вы знаете, в молодом возрасте голос намного невиннее и чище духовно, считают мастера сцены. Главные роли в мюзикле исполняют Айым ЖУСУПБЕКОВА и Мейргат АМАНГЕЛДИН.

— У нас абсолютно другая Кыз Жибек, — отметил в комментарии главный режиссер театра Нурканат ЖАКЫПБАЙ . — В своем спектакле я прежде всего хотел возвысить бесконечно светлую любовь. Белое полотно в декорациях на сцене для меня — это не полотно, это крылья лебедей, облака, юрта.

На вопрос, насколько был удачным сезон и о планах на будущее, патриарх театральной сцены ответил: «Сезон прошел с переаншлагами. В следующем сезоне планируем три вечера с Шекспиром: «Укрощение строптивой» и «Гамлет» готовы, выпускаем «Ромео и Джульетту». Спектакли посвящаются 15-летнему юбилею театра».

— В кулуарах встречи мы узнали, что этот год юбилейный и для вас лично, поздравляем вас с 75-летием, — поздравила я от имени всех зрителей Нурканата-ага.

— Спасибо, юбилей театра мы будем отмечать в конце сентября — начале октября, приходите, — пригласил аксакал.

В беседе с директором театра «Жастар», популярным актером Адилем АХМЕТОВЫМ я попросила вспомнить, каким был в целом уходящий театральный год.

— Слава Аллаху, сезон удался. У нас прошли международные гастроли, побывали в Кыргызстане и Турции. Мы получили Гран-при на фестивале «Театрал» за спектакль «Укрощение строптивой». Посетили с гастролями Шымкент, Кызылорду, Тараз, Туркестан, весной по Казахстану, пожалуй, гастролировал только наш театр. Очень тепло нас встречали в Бишкеке. На фестивале в Турции мы сыграли два дня «Укрощение строптивой», я исполнил на сцене главную мужскую роль Петруччо, женскую сыграла Айым Жусупбекова, это была ее премьера, до этого Катарину играла Айнур Рахипова. Все постановки и даже театральный турнир по волейболу в этом году мы посвятили 15-летию театра, — рассказал директор.

— Раскройте секрет, чего ждать зрителям в новом сезоне? — спросила я.
— Осенью мы планируем спектакль «Ромео и Джульетта» в казахском стиле, возможно, в сакском, гуннском. И специально для нашего театра пишет сценарий кыргызский драматург Кайрат Иманалиев, это будет пьеса о Шокане Уалиханове, — поделился планами Адиль Ахметов.

Фото предоставлены театром

 

Статьи по Теме

Back to top button