Новости

Астана туристическая

Столица продолжает раскрывать свой потенциал в сфере туризма, став центром внимания как для предпринимателей, так и для путешественников. Успешные результаты уже видны: в 2023 году количество туристов в Астане увеличилось на 12%, передает Вечерняя Астана.

Об этом сообщили на брифинге в Службе коммуникаций Астаны заместитель руководителя Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Максат ЖАНАБАЕВ и заместитель председателя правления ТОО «Центр развития Астаны» Саят КУСАИНОВ.

— Наша главная цель остается неизменной — развивать город как ключевой туристический и деловой хаб Центральной Азии, привлекая внимание международных экспертов и обеспечивая комфортные условия для ее посетителей. Основные направления развития включают в себя событийный, деловой и медицинский туризм, а также продвижение бренда Астаны и создание необходимой инфраструктуры и сервиса, — сказал Максат Жанабаев.

Спикеры отметили, что Россия, Китай, Турция, Германия, Узбекистан и США — страны-лидеры по количеству посещений нашей столицы. Авиапассажирский поток в 2023 году составил 7,5 миллиона человек, что на 25% больше, чем годом ранее. Железнодорожный поток с 5,5 миллиона человек также показал положительную динамику.

— Важно отметить, что для удобства туристов в городе создана обширная инфраструктура. Сейчас в столице есть 229 гостиниц с более 9 тысячами номеров, а также более 70 крупных туристических объектов, включая театры, музеи и парки. Имеется отдельное подразделение сервисной полиции, силы которой направлены исключительно на обеспечение безопасности туристов. В целом усилия по развитию туризма делают Астану все более привлекательной для международных и внутренних туристов, что является важным шагом в становлении столицы как одного из ведущих туристических центров, — сказал Саят Кусаинов.

Помимо развития делового, в столице есть и событийный туризм. Следует отметить, что в 2023 году в Астане было проведено более 350 деловых, спортивных и культурных мероприятий.

— На сегодняшний день в столице насчитывается более 500 событий, из которых более 400 носят досуговый характер, — это культурные, развлекательные, спортивные и деловые мероприятия. Например, в текущем году в городе ведется подготовка к проведению V Всемирных игр кочевников. Они пройдут в столице 8-15 сентября, — отметил представитель ведомства.

Также, по словам спикеров, на ежегодной основе проводятся курсы по повышению качества гостиничного, ресторанного, госпитального и сестринского сервиса, а также подготовка гидов-экскурсоводов. Всего было обучено и подготовлено более 150 экскурсоводов и более 600 сотрудников гостиниц, ресторанов и медицинских учреждений.

В 2024 году планируется проведение курса по повышению квалификации действующих гидов и экскурсоводов города Астаны с привлечением международных тренеров WFTGA — Всемирной федерации туристических гидов, в которую входят представители более чем 80 стран. А также запланировано проведение фасилитационного тренинга по мировым стандартам гостеприимства и приема туристов.

Медицинский туризм — это еще одно приоритетное направление для работы столичного Управления по инвестициям и развитию предпринимательства.

— В городе действуют 7 клиник, аккредитованных международным стандартом качества JCI. Лидерами медицинского направления в столице являются кардио-, нейро-, пластическая хирургия и стоматология. Главным преимуществом является высокое качество при низкой стоимости медицинских услуг по сравнению с зарубежными клиниками. Необходимо отметить, что наши клиники оснащены современным оборудованием и высококвалифицированными специалистами. Также для развития медицинского туризма и объединения медицинских организаций и представителей туристской сферы создана Казахстанская ассоциация медицинского туризма, в которую на сегодняшний день вошли 46 клиник и медицинских организаций, — рассказал Саят Кусаинов.

В рамках маркетинговой деятельности продвигается бренд города Астаны в цифровом пространстве. Функционирует туристский сайт Visit Astana, где имеется вся необходимая информация для туриста, а также можно заглянуть на специальные каналы в Instagram, Tik Tok, Facebook, YouTube.

На цифровых площадках можно узнать о мероприятиях, проходящих в городе, ознакомиться с тур-маршрутами, достопримечательностями, которые будут интересны для туристов.

Статьи по Теме

Back to top button