Временные неудобства
![](https://i2.wp.com/vechastana.kz/wp-content/uploads/006-407-scaled.jpg)
Сколько километров дорог будет отремонтировано в столице этим летом, почему разметку не всегда наносят сразу после завершения работ и повторно перекрывают проезд, редакции разъяснили в профильном ведомстве Астаны, передает Вечерняя Астана.
По словам главного специалиста отдела строительства и ремонта дорог Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Серикболсына ЖАЛГАСОВА, этим летом средний ремонт запланирован на 51 улице общей протяженностью 61,4 км. Из них магистральные — 27 улиц протяженностью 45,4 км, второстепенные — 24 улицы протяженностью 16 км.
Перечень включает улицу Ташенева — от пр. Республики до ул. Амман; проспект Момышулы — от пр. Тәуелсіздік до пр. Кошкарбаева; проспект Туран — от ул. Керей, Жанибек хандар до кольца «Жулдыз» (в 2023 году по пр. Туран были проведены дорожные работы на участке от моста «Тулпар» до ул. Сарайшык); ул. Сарайшык — от ул. Туркестан до ул. пр. Туран; проспект Сарыарка — от ул. Шевченко до пр. Богенбай батыра; мост «Караоткел» — от транспортной развязки до пр. Кабанбай батыра и другие.
— На данный момент активно проводятся работы по среднему ремонту улиц в нескольких жилых массивах города. Ремонтные бригады уже приступили к обновлению дорожного покрытия в Коктале-1, Агрогородке и Ондирисе, — рассказал Серикболсын Жалгасов.
По данным управления, на средний и текущий ремонт из местного бюджета выделено 16,4 млрд тенге. Также за счет этих средств планируется обустройство тротуаров в жилых массивах, остановочных карманов, парковочных зон и другие работы.
— В настоящее время из запланированной к ремонту 51 улицы четыре участка уже завершены: ул. Брусиловского, Карталы, мост над Круглой площадью и проспект Туран. Кроме того, работы продолжаются на 19 других улицах, — отметил специалист.
Горожане задаются вопросом, есть ли возможность наносить разметку ночью, чтобы не перекрывать улицы днем. Мы адресовали этот вопрос работникам ведомства.
— Согласно рекомендациям изготовителей материалов, благоприятная температура для нанесения дорожной разметки +20-25 градусов. Когда погодные условия позволяют, эти работы проводятся и ночью. В настоящее время средняя температура воздуха в ночное время составляет всего +10 градусов, что неблагоприятно скажется на качестве наносимого материала, — сообщил главный специалист отдела строительства и ремонта дорог Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны Дудар АЛПЫСОВ.
Еще один вопрос, который интересует горожан: почему разметку не наносят сразу после завершения ремонта, чтобы повторно не перекрывать дорогу спустя время?
В ответ в управлении пояснили, что между укладкой дорожного покрытия и нанесением разметки должно пройти время, чтобы держалась лучше. Это необходимо для сохранения цвета, исключения деформаций. Продолжительность вынужденной паузы в нанесении разметки зависит от характеристик покрытия автомобильной дороги и интенсивности движения на ней. В целом рекомендуется выдерживать от 10 до 20 суток.
Также астанчане сомневаются в целесообразности ежегодного ремонта дорог. В ведомстве заверили, что одни и те же дороги ежегодно не ремонтируются. У каждой есть свой определенный межремонтный срок службы. Причины износа разные.
Дорожное покрытие подвергается ежедневному износу из-за транспортного движения, погодных условий (дождь, снег, мороз), а также деятельности строительных машин и тяжелой техники. В результате на дорогах появляются трещины, выбоины и другие повреждения, которые требуют регулярного ремонта.
Некоторые дороги построены давно и не обновлялись, они более подвержены износу и требуют капремонта.
Дороги с высоким уровнем транспортного движения или тяжелой нагрузкой, такие как главные магистрали или дороги в промышленных районах, быстрее изнашиваются и чаще требуют ремонта.
Экстремальные погодные условия, такие как сильные дожди, снегопады или морозы, могут ускорить процесс разрушения дорожного покрытия.