Общество

Что волнует окраины района «Алматы»

15 ноября в акимате города Астаны запланировано слушание по вопросам состояния и развития жилых массивов города. В этой связи члены Общественного совета отправились на выездные встречи с жителями окраин столицы.

Первым делом они посетили окраины района «Алматы». На встречах присутствовали заместитель акима района «Алматы» Нурмат АБДРАИМОВ, представители Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Управления жилья и жилищной инспекции, Управления образования и Департамента полиции города.

Куйгенжар, Интернациональный, Мичурино: в фокусе внимания — вода, свет и газ

По словам местных жителей, на окраинах остро обсуждаются вопросы качества воды, проектирования дорог, обеспечения населения газом и светом, а также проблемы канализации.

— С наступлением дождей поселки утопают в грязи. Дороги спроектированы так, что асфальт лежит на главных улицах, и то не на всех. Никакой связи между дорогами нет, они проложены хаотично. Нет пути к школам и другим социальным объектам. Дети пока дойдут до школы, по колено в грязи. Какая-то должна быть закономерность, чтобы по одной дороге жители могли спокойно добраться до нужного места, — отметил депутат городского маслихата, председатель Комиссии по вопросам законности и правопорядка Азамат АЙТХОЖИН.

По словам депутата, проблемы с водой и освещением необходимо решать безотлагательно. Для этого есть специально выделенный бюджет, однако подводят подрядчики.

— Со светом здесь тоже не все гладко. Окраины до сих пор находятся на балансе Акмолинского РЭК. К примеру, Мичурино и Интернациональный обслуживает Целиноградский РЭК, который находится в селе Акмол. В случае аварии, пока они сюда доедут, особенно в зимние бураны, что местным делать? Работа по передаче сетей на городской баланс ведется, но нужно ее ускорить или подключать уже новую сеть. Для этого нужно хорошее финансирование. Я подготовил депутатский запрос о том, чтобы машины со специалистами РЭК дежурили на окраинах на случай, если будет непогода и произойдет замыкание, а они могли предотвратить аварию и решить проблему как можно скорее на месте, — говорит Азамат Айтхожин.
Не осталась без внимания проблема с общественным транспортом и теплыми остановками. По их словам, дорога из Куйгенжара до района «Встречи» занимает больше 1 часа 30 минут. На многих автобусах невозможно передвигаться инвалидам-колясочникам.

Заброшенный детский сад

Жители Интернационального просят власти обратить внимание на заброшенное здание бывшего детского сада, которое находится по соседству со школой. Школьники даже протоптали дорожку от школы к бесхозному зданию, кто-то проделал дыру в заборе. Местные жители обеспокоены соседством с пустующим садом, потому что здесь замечены сомнительные личности и люди без определенного места жительства.

По словам заместителя акима района Нурмата Абдраимова, это частная территория. Сейчас ведутся переговоры с его владельцем по реконструкции детского сада.

Ветхое жилье

Активисты также озвучили проблему ветхого жилья. По словам представителя Управления жилищной инспекции города Астаны Рустема АБДРАШЕВА, со следующего года ведомство приступит к реновации, а все аварийные дома (бараки) окраин района внесены в список сноса на период с 2024 по 2029 год.

Школа имени Рахимжана Кошкарбаева

В жилом массиве Интернациональный района «Алматы» расположена средняя школа №44. Недавно здесь закончили строительство пристройки, рассчитанной на 600 ученических мест. Всего в школе обучаются 1023 ученика. По словам директора школы Ляззат КУЛТАЕВОЙ, после того как пристройку ввели в эксплуатацию, школьники перешли на обучение в одну смену. После обеда ребята посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

В следующем году исполняется 100 лет со дня рождения Халық қаһарманы, участника Великой Отечественной войны, первым водрузившего Красное знамя над Рейхстагом, Рахимжана Кошкарбаева. В этой связи почетный ветеран, активная жительница жилого массива Интернациональный Майра КОРАЗОВА выступила с инициативой присвоить школе имя народного героя.

По словам заместителя акима района «Алматы», районный акимат поддержал данную идею. Предложение находится на рассмотрении в ономастической комиссии. Членов Общественного совета попросили также оказать поддержку.

— Мне более 80 лет. Я живу здесь уже 23 года и все это время занимаюсь проблемами наших окраин. Делаю это не потому, что у меня нет других дел, а потому, что всей душой болею за наших жителей и нашу столицу. Город стремительно растет, и скоро мы уже не будем называться окраинами, а войдем в основную часть Астаны. Считаю, что мы должны быть к этому готовы — у нас должны быть свет, вода, газ, дороги и все остальное. Поэтому все эти вопросы должны решаться незамедлительно, — считает почетный ветеран, активный житель жилого массива Интернациональный Майра-апай.

Железнодорожный
Затем члены Общественного совета встретились с жителями жилого массива Железнодорожный. По словам заместителя акима района «Алматы», здешние ключевые проблемы — это строительство дорог, инженерных сетей, электроснабжение.

Когда достроят подстанцию «Казбек»?
По словам депутата Азамата Айхожина, местные жители ждут окончания строительства электрической подстанции «Казбек».

— Часть электросетей обслуживает Акмолинская РЭК, часть — городская. Наблюдаются постоянные перебои с электричеством. У людей перегорают чайники, микроволновки, телевизоры, холодильники и другая техника, — говорит депутат.

Физкультурный комплекс
В жилом массиве ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Проект для жителей долгожданный, но и здесь есть замечания.

— Возводили здание не один, а три подрядчика. В будущем центре должны заниматься пенсионеры, дети, люди с инвалидностью, а условий для этого нет. Проектом не предусмотрены бассейн, актовый зал. Детям и так негде проводить время, нет спортивных и игровых площадок на улицах жилого массива. О каком развитии спорта может идти речь? Жители ограничены одними продуктовыми магазинами, — считает депутат Азамат Айтхожин.
Обратите внимание на улицу Екібастұз

Акиматом района «Алматы» в Железнодорожном ведется строительство трех улиц — Екібастұз, Креативная и Горького.

— Екібастұз — одна из центральных улиц жилого массива. Здесь живут в основном пенсионеры. Нам обещали достроить улицу уже давно, до сих пор нет никаких результатов. Топчем грязь и только, — говорит местный житель Виктор ГЕНЗА.

Перенос сливной точки
Открытым остается вопрос канализации.

— Когда только заезжаете в поселок, можно уже почувствовать, какой неприятный запах стоит на весь поселок. Мы этим всем дышим — и старики, и дети. Уже невозможно открыть окна дома. Встречать даже гостей стыдно, — говорит жительница жилого массива Железнодорожный Вероника КИМ.

Нужен мост через железнодорожный переезд
— Здесь история почти такая же, как и на других окраинах. Нет алгоритма строительства дорог. К школам, детским садам не подойти — везде грязь. Худо-бедно сделали кольцевую развязку. Но когда идут тупиковые поезда, на всех дорогах образуются пробки. Утром проблематично добраться на работу, вечером — домой. Здесь необходимо строительство моста через железнодорожный переезд, — говорит депутат Азамат Айтхожин.

Мотокросс
В жилом массиве Железнодорожный расположена площадка для детского мотокросса.

— Мы просим акимат района перенести площадку, которая находится у нас в Железнодорожном. Во-первых, на улице очень пыльно, будто туман стоит. Во-вторых, очень шумно, мотокросс расположен очень близко к домам. Катаются там до глубокой ночи, — продолжает местная жительница.

Продлите маршрут до больницы
Жители Железнодорожного выступили с предложением продлить маршрут автобусов до городской инфекционной больницы.

— До больницы не хватает около 150 метров, может, немного больше. Но вся суть в том, что дорога от места, где останавливается автобус, до больницы не благоустроена. Нужно пройти целый квест, чтобы попасть к врачу. Большая часть населения — это пенсионеры и инвалиды, — говорит местный житель Виктор Генза.

После бурного обсуждения вопросов окраин с местными жителями члены Общественного совета озвучат их на очередном слушании в акимате города.

— Нам небезразлична судьба горожан. Хочу отметить, что мы — рекомендательный орган. Озвученные местными жителями проблемы и предложения мы донесем до акима города, депутатов маслихата. Конечно, только этим не ограничимся. Будем следить за их решением, — отметил по окончании встреч председатель Общественного совета города Астаны Зулфухар ГАИПОВ.

Статьи по Теме

Back to top button