Новости

Какие проблемы беспокоят жителей столичного района «Алматы»?



В Астане состоялась отчетная встреча с населением акима района «Алматы» Максата САМАТУЛЫ. В ее рамках на вопросы жителей ответил и аким города Женис КАСЫМБЕК, передает Вечерняя Астана.

По словам акима района, «Алматы» славится наличием кластера зеленых зон.

В районе есть 7 парков, 2 бульвара и более 30 скверов и общественных пространств, около 200 тысяч деревьев, более 41 тысячи кустарников и 3,5 млн кв. метров газонов.

— В текущем году планируем провести посадку более 15 тысяч деревьев по проспектам Тәуелсіздік, Абылай хана, улицам Улы Дала, Жургенова и вдоль набережной ручья Акбулак, — рассказал Максат Саматулы.

Большая доля проводимых в районе работ приходится на благоустройство.

На территории района расположено более 500 дворовых территорий, за 3 года благоустроено 207 дворов.

— Ждут благоустройства еще 100 с лишним дворов. В текущем году планируется провести комплексное благоустройство 35 дворов, работы начнутся в мае. Также за 3 года нами было благоустроенно 34 общественных пространства. К примеру, пешеходные пространства созданы по улице Сатпаева, на набережной ручья Акбулак, в скверах по улицам Азербаева, Кордай, Храпатого, здесь проведена масштабная работа, — напомнил он.

По словам акима района, в текущем году в рамках выделенных средств планируется благоустройство 6 общественных пространств, а именно: пр. Тәуелсіздік (от ручья Акбулак до пр. Момышулы), ул. Жургенова (от ул. Айнаколь до ул. Нажимеденова), набережная ручья Акбулак (от Абылай хана до Аммана), пр. Абылай хана (от ул. Кюйши Дина до пр. Момышулы), территории памятника Сатпаеву, ЖК Bravo family.

— На территории района также активно проводятся работы по очистке улиц, скверов, дворов жилых домов. В этих работах задействованы 22 подрядные организации, более 500 единиц техники и 600 дорожных рабочих. Проводятся промывка тротуаров, ограждений, опор освещения, остановочных павильонов, мостов, ремонтно-восстановительные работы, — сказал Максат Саматулы.

Также он отметил активное участие жителей в республиканской экологической акции «Таза Қазақстан».

— 27 апреля состоялся общегородской субботник под названием «Жасыл аймақ», посвященный работам по посадке зеленых насаждений. Акцию поддержали жители нашего района, общественные и социальные организации, предприниматели, депутаты Мажилиса Парламента и маслихата Астаны, — добавил Максат Саматулы.

Одним из актуальных вопросов в районе остается освещение улиц, парков и внутриквартальных территорий.

— Ведется ежедневная работа по освещению района. Так, в 2023 году были освещены 40 дворов и 8 внутриквартальных проездов. В текущем году провели анализ по району, выявили дополнительную потребность в освещении 35 дворов и 7 внутриквартальных проездов.

Жители столичного района «Алматы» задали вопросы акиму города Женису Касымбеку. Беспокоили различные проблемы — от благоустройства территорий до цен на проезд в общественном транспорте.

— В Астане планируется создание нового района. Можете ли вы сказать, когда он появится и как будет называться?

— Мы планируем создать новый район, однако предварительно необходимо провести детальные обсуждения с общественностью относительно границ, возможных названий и других важных аспектов. На данный момент я не могу озвучить конкретное название, так как это требует обсуждения с жителями. Однако мы планируем завершить эту работу в течение текущего года. Решение о создании новой административной единицы связано с активным ростом населения района, который уже составляет около 400 тысяч жителей. В соответствии с нормативами, требуется дополнительное количество полицейских участков и социальных работников для обслуживания нового населения. При разделении районов количество жителей будет распределено пропорционально.

— На прошлой отчетной встрече вы сказали, что район, где расположен ЖК Highvill Astana, не останется без детского сада. По плану детальной планировки в нашем районе должно быть три детских сада по 280 мест. На месте одного построили ЖК, на месте второго — школу Harmony. Осталось место только для одного детского сада. Мы просим изыскать возможность для постройки еще одного детского сада минимум на 280 мест, так как только один наш квартал имеет потребность для 900 детей.

— На территории вашего ЖК строятся две школы — частная и государственная, насколько я знаю, на 600 мест. Они будут сданы в ближайшее время. Жители района давно просили государственную школу.

Ближайший детский сад будет строиться за Казахским музыкально-драматическим театром им. К. Куанышбаева, в районе школы № 93. Конечно, кроме этого, мы с Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений будем искать ближайшие свободные участки под детский сад. В стороне аллеи Мыңжылдық, согласно генплану и последнему ПДП, будут построены еще 4 школы и 2 детских сада.

— Еще в феврале акимат города предложил поднять цену за проезд в общественном транспорте. Это решение одобрил Общественный совет, но не рассмотрели депутаты маслихата. Ожидать ли астанчанам подорожания проезда?

— Летом этого года стоимость проезда изменится. На этот вопрос я неоднократно отвечал. Стоимость определили еще 10 лет назад. За это время и зарплата водителей, и стоимость бензина изменились. Сегодня акимат платит 250-300 тенге субсидий за каждого пассажира, который проезжает в общественном транспорте. Принято решение поднять цену за проезд в общественном транспорте. Стоимость составит 110 тенге.

— В 2023 году Президент поручил решить проблему с ливневками. На ремонт и строительство ливневых канализаций тратятся миллиарды, однако, на мой взгляд, ситуация не улучшилась.

— Я с вами в этом вопросе категорически не согласен. Периоды различных дождей, весеннего таяния снега прошли, даже опасность наводнений миновала. Этот период прошли достаточно стабильно и спокойно. Город растет, и такие вопросы будут возникать. В прошлом году у нас были вопросы по проспекту Момышулы, улице Петрова, в районе ТРЦ «Евразия». Все эти вопросы решены. И количество таких проблемных участков уменьшается. Территория аллеи Мыңжылдық была затоплена, так как она находится на стадии строительства и еще не полностью введена в эксплуатацию. Но этот вопрос мы решили быстро.

Наш город стремительно растет, мы строим 4 миллиона квадратных метров жилья в год. Такая проблема может возникнуть и на других новых территориях, и, главное, мы постараемся ее исправить как можно быстрее. В этом году вывезли в 2 раза больше снега, чем обычно, — 7,2 млн кубомет­ров, в прошлом году — 4,2 млн кубометров. Так что считаю, что мы достаточно стабильно прошли паводковый период.

— Сквер, расположенный в м-не Жас­тар, закатали в брусчатку, повредили деревья и кустарники. Проект не завершен, уже год там торчат оголенные провода, нет озеленения. По адресу: улица Ташенева, 15-17 нет никакого благоустройства, хотя было выделено дополнительное финансирование, однако работы стоят. Не благоустроена набережная, за полтора года никаких работ не проводится. Также хочется обратить внимание на состояние триатлон-парка: деревья гибнут, не поливаются, дороги все в трещинах. 

— Большая работа проведена по Ташенева: состоялась замена парковой мебели, освещения, решены вопросы, связанные с тротуарами. Большая работа планируется по набережной Акбулака. Я лично каждые две недели проверяю, какие работы проведены. Если есть недоработки, то в этом году они будут завершены. По триатлон-парку работаем с инвестором. Работа пройдет в три этапа, планируются экологическая, классическая и спортивная зоны. В этом году начнем со спортивной зоны. До следующего года постараемся работы завершить в полной мере. Что касается сквера в м-не Жастар: возьмем на контроль и посмотрим, что можно там сделать, исходя из финансирования.

— Почему дорожная служба проводит частичный ремонт дорог в ЖМ Промышленный после того, как в прошлом году положили асфальт? Кроме того, по улице Кокарал водители автобуса маршрута № 73 отказываются ездить из-за проблем с ямами и грязью. Какие шаги будут предприняты для полного ремонта и улучшения ситуации?

— С этого года подрядчики, ответственные за некачественную работу дорог, выполняют повторные работы за свой счет в соответствии с гарантийными обязательствами. В этом году таких участков дорог немало. В июне по плану будет проложен асфальт по улице Шалкоде. В весенний период подрядная организация временно переложила определенный участок, чтобы минимизировать неудобства.

— Мы представляем жилой массив Железнодорожный. Первый наболевший вопрос — передача сетей электроснабжения от «Теміржолэнерго» на баланс АО «АРЭК». Когда это произойдет? Второй — в прошлом году начались работы по строительству новой подстанции 110 кВ «Казбек». Когда пройдет переподключение? Ведь эта подстанция решила бы не только вопрос нашего жилого массива, но и половины района «Алматы». Третий — когда закончится строительство и ремонт улиц? Еще один вопрос по ФОКу: когда его сдадут? И последнее — необходимо решить вопрос с проездом грузоподъемного транспорта. На дорогах поселка нет ни одного запрещающего знака, между тем они нам разрушили тротуары, бордюры, асфальт.

— Начну с ФОКа: его сдадут в течение двух месяцев. Астанинская дистанция электроснабжения ЭЧ-8 будет передана в три этапа. Жилой массив Железнодорожный — на третьем этапе. В настоящий момент выполнено оформление всех правоустанавливающих документов, выполнено обследование, документы направлены в акимат. После полной передачи мы начнем вкладывать деньги в развитие сетей. По подстанции «Казбек»: сейчас идет корректировка, как только работы закончатся, примерно в течение двух месяцев, зайдем в бюджет. Работы по дорогам в ЖМ Железнодорожный планируем начать в августе, сейчас идет корректировка проекта.

— Я жительница ЖК «Урбан». У меня есть вопрос: почему вдоль линии ЛРТ выгружают строительный мусор?

— Мы осведомлены о проблеме несанкционированных складов мусора, которые возникают на данном участке. На сегодняшний день акимат Астаны активно над этим вопросом работает, и наша задача заключается в том, чтобы до конца мая полностью ликвидировать все несанкционированные места складирования мусора в этом районе.

— Я председатель ОСИ ЖК «Мирас». В наш дом постоянно проникают бомжи и наркоманы. Они разрушают гипсокартон и вырывают брусчатку, а также делают закладки. Как нам с этим справиться?

— Ваш вопрос мы возьмем на особый контроль. Я поручу участковому встретиться с активистами дома и собрать информацию о проблеме. Если ситуация подтвердится, то руководством полиции района «Алматы» будут предприняты дополнительные меры.

— Возникает множество вопросов к работе экологической полиции микрорайона Юго-Восток. В последнее время не функционируют ящики для сбора отходов от ТОО «Clean Сity». Их выгружают и увозят, но на их место новые не устанавливаются. При обращении к ответственным лицам они ссылаются на акимат. Как решается этот вопрос?

— С ТОО «Clean Сity» ситуация непростая. Срок договора с ними истекает, в середине июня мы планируем определить компании, которые будут отвечать за уборку ТБО в городе. Ожидается, что это будут различные компании, каждая из которых будет отвечать за свой район. Это позволит значительно снизить нагрузку на городские службы и персонал акимата, который сейчас вынужден постоянно заниматься этим вопросом. Увеличение количества техники на улицах для уборки мусора должно минимум в три-четыре раза улучшить ситуацию. Я уверен, что в июне эта проблема будет решена кардинально и мы сможем забыть о ней.

Статьи по Теме

Back to top button