НовостиОбщество

Новшества уличной торговли

Уличная торговля Астаны обновила свой внешний вид. Старые ларьки заменили на современные павильоны, а все легальные торговцы надели единую форму. За последние два года в столице появились закусочные на колесах, мобильные кофейни, овощные лавки, сувенирные магазины.
О нововведениях в этой сфере мы поговорили с заместителем руководителя Управления
по инвестициям и развитию предпринимательства города Астаны Рысгуль КАУГАБАЕВОЙ.

– Как преобразился стиль уличной торговли в столице?
– В прошлом году на единую форму одежды перешли предприниматели программы «1000 мест – уличная торговля». Сегодня форма стала единой для участников региональных сельскохозяйственных ярмарок и для участников выездной праздничной торговли. Участники сельскохозяйственных ярмарок надели футболки ярко-красного цвета, а также фартуки, нарукавники и бейсболки серого цвета. Такую униформу покупатели могут увидеть на ярмарке по адресу: улица Сауран, 7.

Форма участников выездной праздничной торговли выполнена в разной цветовой гамме, яркая и узнаваемая. Цвет ее варьируется от вида деятельности. К примеру, продавцы напитков, кулинарной продукции работают в белой форме, продавцы кофе – в коричневой, продавцы игрушек и шаров – в красной, мороженого – в синей и т.д. У каждого участника выездной уличной торговли есть бейджик с указанием наименования ИП или ТОО.

Одежда уличных торговцев – знак отличия от стихийных торговцев как для покупателей, так и для сотрудников полиции и Департамента охраны общественного здоровья. При этом в столице не запрещена спецодежда по стилю франшизы или собственного бренда.

– Какие требования должны соблюдать торговцы, решившие работать на улице в праздники?
– Для участия в уличной торговле необходимы правоустанавливающие документы, согласование ассортимента меню и ценовой политики реализуемой продукции. Если все документы в порядке, то разрешение на торговлю предприниматель получит в течение трех дней.

Для того чтобы не допускались нарушения правил торговли, санитарных норм, все участники праздничной торговли должны получить сертификат от Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Астаны, дающий право на продажу определенных товаров на выездной праздничной торговле.

К примеру, пищевые продукты, реализующиеся в местах стихийной торговли с нарушениями требований, являются потенциальным фактором возникновения инфекционных заболеваний. Поэтому, чтобы получить такой сертификат, продавцы напитков, пищевой продукции должны в обязательном порядке получить согласование от Департамента охраны общественного здоровья города Астаны.

 

– Какие еще новшества ждут работников данной сферы?
– К осени мы хотим перевести прием заявок на получение земельных участков в субаренду через аукцион по программе «1000 мест – уличная торговля», проведение аукциона, итоговый протокол и автоматическое заключение договоров субаренды земельных участков в электронный формат, чтобы вся процедура была полностью прозрачной и доступной. Все будет оцифровано, внедрение блокчейн-системы распределенного реестра исключит различные манипуляции.

Также участникам программы «1000 мест – уличная торговля» будут присваиваться QR-коды. Таким образом, у полицейских появится возможность легко и быстро проверить паспорт объекта уличной торговли, в котором указываются информация об арендаторе, характеристика земельного участка (адрес, площадь, целевое назначение) и номер договора аренды с оператором программы АО «НК «CПК Аstana». Это делается для того, чтобы исключить лазейки для недобросовестных предпринимателей.

Мы внесли изменения в правила благоустройства Астаны. В настоящее время корректировки правил проходят процедуру согласования перед рассмотрением в маслихате столицы. Если наши предложения одобрят, то, к примеру, будут пересмотрены сроки и порядок демонтажа незаконных объектов торговли.

Сейчас этот процесс – с момента обнаружения до разбора – занимает от шести месяцев до полутора лет. Мы предлагаем сократить эти сроки от трех до семи дней.

 

Активными участниками уличной торговли становятся ремесленники. Насколько интересны изделия народного промысла с точки зрения коммерции и развития туризма?
– Акимат Астаны поддерживает индивидуальных предпринимателей, создающих арт-изделия, через ярмарки ремесленников, которые стали традиционными в столице. Такие площадки меняют облик города, способствуют творческой реализации горожан. Это интересно жителям и туристам. К примеру, из торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр» люди идут прогуляться к монументу «Байтерек». Здесь они могут познакомиться с достопримечательностями столицы, рассмотреть различные инсталляции на бульваре Нуржол, сфотографироваться, а еще приобрести памятные сувениры. В таких местах вы можете увидеть глиняную посуду, ювелирные изделия, войлочную, кожевенную продукцию. Ярмарки вызывают большой покупательский интерес у гостей и способствуют развитию отрасли.

Ко Дню города у нас были открыты четыре площадки с изделиями ремесленников: «Шеберлер ауылы» возле «Байтерека», «Қазақ ауыл» на ипподроме, «Аллея ремесленников» на бульваре Нуржол и на территории нового музея ракетно-космической техники на Левобережье столицы. Кроме того, второй год работает ярмарка ремесленников на Арбате, возле набережной у памятника Кенесары хану.

Насколько эффективно представители малого бизнеса могут отстаивать свои права?
– Я надеюсь, что предпринимателям станет проще продвигать свои инициативы и предложения. В мае из числа представителей бизнеса была создана Ассоциация предпринимателей уличной торговли. Молодая организация призвана стать своеобразным мостом между предпринимателями и государственными органами. Она будет отстаивать интересы субъектов малого бизнеса, решать вопросы улучшения их деятельности. Представители ассоциации принимают активное участие в заседаниях рабочих групп акимата Астаны. Общими усилиями мы стараемся повысить конкурентоспособность малого бизнеса, а значит, улучшить сервис услуг.

Бота МАШАКОВА

Метки

Похожие статьи

Закрыть