НовостиОбщество

Перепись: часто задаваемые вопросы

В столице, как и по всей стране, проходит онлайн-перепись населения. Для этих целей в режиме 24/7 доступен сайт sanaq.gov.kz. О том, как проходит кампания, кто в качестве интервьюеров будет обходить жителей и стоит ли беспокоиться за безопасность личных данных казахстанцев, говорили на брифинге в Службе центральных коммуникаций РК.

Один из вопросов, заданных спикерам, касался интервьюеров, которые будут обходить дома жителей, не прошедших перепись онлайн. Где гарантии, что они не передадут данные, к примеру, о доходах третьим лицам, поинтересовались у руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК Нурболата АЙДАПКЕЛОВА.

— По интервьюерам у нас есть специальные требования. Это люди, достигшие 18 лет, они должны быть коммуникабельными, владеть информационными технологиями. С ними заключается специальный договор, где указаны все моменты, касающиеся конфиденциальности, возможных рисковых ситуаций. Информация, вносимая интервьюером в систему, автоматически шифруется и вносится в некую, скажем, капсулу, которую невозможно взломать. Мы прошли все тесты по безопасности и сертификации и система защищена, — заверил он.

По словам Нурболата Айдапкелова, при приеме интервьюеров на работу проверяется, числится ли этот человек в базе по совершению каких-либо преступлений или наличию каких-либо отклонений.

Он также прокомментировал жалобы о том, насколько правомерна инициатива руководства некоторых организаций заставлять сотрудников пройти онлайн-перепись до определенного срока и предоставить им уведомление. Нурболат Айдапкелов рассказал, что таких требований со стороны Бюро нацстатистики не было.

Некоторые вопросы нацио­нальной переписи вызывают недоумение у жителей. Например, просьба указать число живых детей. На брифинге поинтересовались, чем вызвана именно такая формулировка.

— Вопрос по количеству живорожденных — это очень важные показатели, которые нам дают косвенно, мы через этот вопрос получаем данные о детской и младенческой смертности, которые в демографическом прогнозировании составляют очень важную часть. Поэтому этот вопрос всегда задавался и здесь присутствует. Мы должны изучить динамику, чтобы в будущем наши демографические прогнозы были более качественными, — сказал руководитель Бюро национальной статистики.

Другой вопрос переписи — о качестве стен наружного помещения жилья — также обсуждают казахстанцы.

— Вопросы жилищных условий также касаются переписи. В списке есть не только указанный вопрос. Это необходимо, чтобы узнать, в каких условиях проживают жители, есть ли коммунальные блага. Для целостности картины нужны такие данные, — ответил спикер.
Также на брифинге прозвучал вопрос о том, почему для онлайн-переписи выбрали мобильное приложение Aitu и стоит ли опасаться за безопасность личных данных.

— Приложение не хранит персональных данных, а лишь служит точкой доступа к сервису sanaq.gov.kz. Вся персональная информация граждан находится в защищенных государственных директориях и недоступна для компании-разработчика, то есть для нас, — сказал менеджер продукта компании BTS Digital Жанибек ДАУРЕНБЕКОВ.

В свою очередь Нурболат Айдапкелов пояснил, что приложение Aitu — это собственная разработка компании BTS и они сами предложили содействие.

— Они вышли к нам с таким предложением, чтобы люди могли через их приложение пройти онлайн-перепись. Этот вопрос чисто на добровольной основе, государство за это ни одной копейки не заплатило. Мобильное приложение Aitu лишь играет роль передающего информацию звена. То есть информация о данных, которые заполняет человек, там не сохраняется. Они прошли сертификацию тестирования безопасности в государственной технической службе. Поэтому здесь никаких вопросов, я думаю, не должно быть по части безопасности, — сказал руководитель Бюро национальной статистики.

 

Статьи по Теме

Back to top button