Новости

Паводки: как пострадавшим предпринимателям получить компенсацию?



Компенсация предоставляется за утраченное или поврежденное имущество, за исключением застрахованного, передает Вечерняя Астана со ссылкой на МНЭ РК

  • Нормы не распространяются на компенсацию имущественных потерь, причиненных субъектам предпринимательства агропромышленного комплекса, по которым действуют отдельные правила возмещения, разработанные Министерством сельского хозяйства РК.
  • Компенсация за утраченные товарно-материальные ценности осуществляется по закупочной цене оптового поставщика.
  • Решение о компенсации принимается Региональными комиссиями, созданными акиматами на местах.
  • В случае несогласия субъекта МСП с суммой компенсации, размер ущерба определяется на основании судебной экспертизы.
  • Оплата услуг, связанных с проведением оценки и/или сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановительные работы, услуг адвокатов производится за счет акиматов.

Заявления на компенсацию принимаются в срок до 30 ноября 2024 года.

Порядок подачи заявления для получения компенсации:

  1. Перед подачей заявления на компенсацию предприниматель обращается в акимат района/города о признании его пострадавшим в результате паводков 2024 года;
  2. Предприниматель осуществляет оценку понесенных потерь, привлекая для этого оценочные и экспертные компании (перечень компаний публикуется на сайтах акиматов);
  3. После сбора необходимых документов предприниматель направляет заявление на компенсацию потерь посредством электронного портала e-gov.kz или на бумажном носителе в акимат (если владелец имущества не имеет возможности обратиться с заявлением лично, его интересны может представлять доверенное лицо);
  4. Региональная комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает решение об удовлетворении либо отказе в компенсации;
  5. Региональная комиссия в течение 1 рабочего дня подписывает Протокол заседания и в течение 1 рабочего дня уведомляет предпринимателя о принятом решении;
  6. Выплата компенсации производится в течение 10 рабочих дней на счет, указанный в заявлении.

Перечень документов необходимых для получения компенсации:

  • для индивидуальных предпринимателей – талон индивидуального предпринимателя,
  • для юридических лиц – справка о государственной регистрации юридического лица;
  • документы, подтверждающие права собственности;
  • заявление об отсутствии добровольного страхования имущества;
  • письменное уведомление владельца об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
  • письменное уведомление оценочных, экспертных организаций об уголовной ответственности за достоверность предоставленных сведений;
  • документы, подтверждающие оценку понесенных потерь;
  • счет-фактура либо счет на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых для определения размера компенсации компаний;
  • иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения.

Для консультации по вопросам компенсаций действует «горячая линия» НПП РК «Атамекен» по номеру 1432.

Статьи по Теме

Back to top button