НовостиОбщество

Разметки для безопасности

На дорогах столицы сегодня большое количество различных дорожных разметок разных цветов и конфигураций. Если одна разметка сразу определяет цель назначения, то вторая порой приводит к непониманию, как тут двигаться.

О том, какие разметки появились на дорогах города и для чего, какие проспекты останутся без левого поворота и появятся ли новые односторонние улицы, мы поговорили с начальником Управления административной полиции ДП Нур-Султана Елжаном ЧУПЕКОВЫМ.

— Объясните, пожалуйста, существуют ли стандарты разметок или можно внести свое видение?

— Конечно, есть республиканский стандарт для разметок. Вообще, для чего все это делается? Сегодня нам необходимо минимизировать контакты населения с полицией, автоматизировать все процессы, а для этого нужны активные и пассивные средства организации дорожного движения.

Разметку нужно изучить во всех аспектах, в том числе и климатических. Климат у нас резкоконтинетальный, летом +40, зимой -40, снежный покров бывает в метр, вспомните прошлую зиму — это все надо учитывать.

Изучаем также и мнение горожан. Взять хотя бы зигзагообразную желтую разметку, которую мы впервые нанесли на улице Отырар. Жители этой улицы просили установить там пешеходный переход, а мы усилили его такой вот разметкой. Кстати, такой знак внимания применяется в Европе перед нерегулируемым пешеходным переходом. Но, кроме этого, необходимо усилить и освещение перед такими переходами. В этом плане активно сотрудничаем с акиматом столицы. Стоит отметить, что многие разметки — это так называемый пилотный проект. К примеру, зигзагообразные разметки доказали свою эффективность.

— Если желтый знак — это внимание, то красный — это запрет. По такому принципу выложена разметка красного цвета в различных районах города?

— Совершенно верно. В некоторых местах необходимо было решить вопрос о перераспределении потоков. Есть такое понятие, как «конфликтная точка», ее необходимо рассчитать. Сегодня на М-1 в сторону Кунаева мы одну полосу закрыли для комфорта, отдалив конфликтную точку на пять-шесть метров. И сразу кривая ДТП пошла вниз. Раньше в сторону М-2 транспорт, который спускался с моста, двигался по принципу «уступи дорогу». Водители очень аккуратно выезжали, боясь столкновения, сейчас мы сократили движение со стороны проспекта Мәңгілік Ел до улицы Амман с трех до двух полос. Одну полосу забрали для предупреждения аварийных ситуаций и тем самым удлинили саму сплошную линию на 20 метров, исключив конфликтную точку.

— Для чего предназначены треугольники желтого цвета?

— Это так называемые треугольники безопасности. К примеру, с улицы Амман поворот на Шарля де Голля. Или на углу улиц Туркестан и Сарайшык поставили треугольники безопасности для того, чтобы одна полоса предназначалась под правый съезд. Понимаете, построить правый съезд — это дорогое удовольствие, но при этом даже если мы его построим, этот поток должен вклиниться перпендикулярно и работать по принципу «уступи дорогу». Согласно геометрическим параметрам перекрестка на улице Сарайшык есть расширение в два с половиной метра, мы их использовали и получили беспрепятственный, практически безостановочный поворот направо. Дополнительная секция светофора работает почти постоянно, из 150 секунд около 23-24 уделили пешеходам, которые пересекают улицу Туркестан, при этом в сторону парка пешеходное движение запрещено.

Треугольник работает эффективно. Как вы видите, мы из двух полос направо начали делать по одной полосе, и их достаточно.

Если речь зашла об улице Туркестан, то, помнится, планировалось сделать две улицы — Туркестан и Акмешит — односторонними. Что с этими планами?

— У нас есть масса обращений граждан о том, что общественный транспорт по Туркестану почти не ходит. Раньше там было обеспечено 4-полосное движение с парковочным выделенным пространством. Сегодня парковочное пространство отдали под остановки. На этом участке мы не можем сделать одностороннее движение, потому что оно подразумевает две параллельные, расположенные на одном расстоянии улицы, но Акмешит доходит только до улицы Орынбор. Мы планировали сделать кольцевую и завязать в одно направление Туркестан, Сарайшык и Акмешит. Удобно было бы или нет, давайте разберем на примере Абая — Кенесары — эти односторонние улицы сегодня тоже загружены. Если на Абая раньше проходило в час до тысячи транспортных средств, то сейчас две тысячи, то есть поток увеличился в два раза. Все думают, что лучше двигаться по односторонней улице, и получается, что с других участков трафик перенесся на эти участки. Так что пока мы не будем использовать такую практику на других улицах.

— Хорошая пропускная способность дорог — это необходимое условие движения в городе, особенно в часы пик. Есть какие-то кардинальные меры для решения проблемы пробок?

— Для хорошей пропускной способности необходимо вообще убрать левые повороты, чтобы увеличить количество полос и сделать светофорное регулирование из двух фаз. В этом случае у нас получается 75 секунд в одну сторону и 75 — в другую. Если такую организацию движения мы примем на Туран — Сарайшык, то транспорт там будет просто летать. Решать проблему помогают так называемые отнесенные повороты. К примеру, двигаясь по улице Пушкина мимо синагоги, вам надо повернуть налево на Циолковского. Мы там левый поворот отменили, потому что улица Пушкина сильно загружена, но сделали отнесенные. То есть, не доезжая до светофора, вы увидите информационный щит, который оповещает, что можно заблаговременно повернуть направо, проехать мимо синагоги и на этот перекресток проехать в перпендикулярном направлении. Мы убрали дополнительную секцию светофора и сразу появилось больше времени. Еще пример: Пушкина — Тәуелсіздік со стороны Иманова, раньше там было две полосы налево, много было ДТП, мы не смогли поставить дополнительную секцию из-за того, что светофор там уже на пределе. И приняли решение оставить только одну полосу и отнесенный левый поворот. Обе полосы убрать не получилось, потому что водители едут со стороны Циолковского.

— А как быть без левых поворотов, это же усложнит жизнь?

— Я объясню. Сейчас нужно принять решение об отмене левого поворота на перекрестке Сарайшык — Кабанбай батыра. Улица Сарайшык нужна нам как основная магистраль, находящаяся в составе кольцевых. На таких улицах нужно полностью отменить левые повороты, построить нерегулируемые надземные и подземные пешеходные переходы. Для трафика нужны кольца, мы должны понимать, что по большим и малым кольцам транспорт может безостановочно двигаться и должен на развязках или светофорах съезжать и по местным проездам уже растекаться по нижним точкам. На улице Сарайшык планируем сделать разворотную площадку, и мимо VIP-городка можно спокойно выехать на улицу Кунаева. Кстати, в этом году на улице Кунаева навели порядок, установив регулируемые пешеходные переходы, тем самым минимизировав количество ДТП.

— Еще одна разметка, которую многие автолюбители не поняли. Для чего предназначена так называемая «вафельница»?

— «Вафельница» дополнительно информирует водителей о том, что нельзя выезжать на занятый перекресток, она позволяет минимизировать такие нарушения. Водитель видя, что на «вафельнице» стоит попутный транспорт, не имеет права выезжать, пересекая стоп-линию, это нарушение называется «выезд на занятый перекресток». Проблема в том, что по климатическим условиям эта разметка работает около шести месяцев.

— Совершенно понятная «новая» разметка, наделавшая шум в социальных сетях — сплошные четыре линии. Ясно, что это одновременные работы демонтажа одной и нанесения другой полосы. Воп­рос в другом: зачем нужно расширять двойную сплошную?

— Смотрите: ширина самой разделительной полосы 12 см. Их две, значит, в сумме 24 см, между ними зазор в 12 см, получается двойная сплошная шириной 36 см. Разрешенная скорость, к примеру, по шоссе Алаш — 70 км/ч, допускается двигаться до 80, погрешность в 11 км/ч. При такой скорости надо обеспечить безопасность потоков, поэтому и решено было развести двойную сплошную до одного метра. Когда на встречу вам несется машина на скорости 70-80 км/ч, а вас разделяет расстояние всего в 36 см, возникает дискомфорт. Метровая полоса, еще и заштрихованная красным, визуально создает комфорт для движения.

— Как часто обращаются жители и что не устраивает их?

— К нам обращаются постоянно. К примеру, недавно обратились жители улицы Панфилова с просьбой поставить знак, ограничивающий скорость транспорта, потому что люди выходят в парк прогуляться, с маленькими детьми и так далее. Мы нанесли там шумовую полосу для концентрации внимания. Раньше по ГОСТу такие полосы были белого цвета, сейчас мы их исполняем в красном цвете. Кстати, такая же разметка есть и по улице Туркестан. Перед ТЦ «Астана молл» пешеходы жаловались на то, что переходы установлены очень далеко. Мы решили этот вопрос, поставив и светофор, и сделав разметку разворота. То есть сразу два вопроса сняли.

— Нельзя ли сделать все пешеходные переходы регулируемыми?

— В этом нет необходимости. Во-первых, установка светофора, электричество — это дорого, а пропуская способность пешеходных переходов в некоторых местах всего несколько человек в день. Кроме того, есть нормы по насыщенности улицы дорожными знаками. Перебор тоже плохо, информация будет восприниматься хорошо, когда ее не так много.

 

Статьи по Теме

Back to top button