ГлавнаяСтоличный маслихат

Четверть века — директор школы



В городском электорате особым уважением пользуются депутаты, избиравшиеся несколько созывов. Среди них — директор столичной школы-гимназии № 17, отличник образования Республики Казахстан, кавалер ордена «Құрмет», депутат II и VI созывов городского маслихата Астаны, член городского Общественного совета Рамзия УМЕРБАЕВА, передает Вечерняя Астана

Рамзия Фаатовна как квалифицированный педагог внедряет современные тенденции в своей работе. Являясь более 25 лет директором школы, она всегда была рядом с коллективом и учениками, проживая вместе с ними и радости побед, и дни разочарований. Коллеги о ней говорят: «Она дальновидный руководитель, умеющий далеко прогнозировать, открыто высказывающий свое объективное мнение, справедливый, деловой лидер, педагог с высокой компетенцией». Таких же принципов Рамзия Фаатовна придерживалась в своей депутатской деятельности. Вот как она сама рассказывает об этом периоде:

— Будучи депутатом, вела прием граждан, помогала организациям решать проблемные вопросы, часто встречалась с избирателями, трудовыми коллективами, представителями территориального самоуправления, участвовала в совместных акциях, рассмотрении трудных жизненных ситуаций на местах. Выполняя наказы избирателей, стремилась стимулировать людей участвовать в жизни города, в развитии самоуправления, обретать гражданское сознание. Я предлагала свое видение в решении актуальных проблем столицы, в том числе в вопросах доступного жилья, трудо­устройства и занятости. По роду деятельности, образованию и сложившимся отношениям я интегрирована в социальную сферу. Работа с людьми близка мне по духу. Быть нужной людям, помогать в трудную минуту — это у меня на генном уровне заложено. Все вопросы, рассмат­риваемые в маслихате, являются важными и острыми. Мы поднимали и обсуждали проб­лемы, связанные с созданием комфортной среды для горожан и гостей столицы, социальным обеспечением уязвимых категорий граждан, это касается ветеранов, людей с ограниченными возможностями, пенсионеров и других. Актуальными до сих пор остаются вопросы развития инноваций, инфраструктуры и ЖКХ. Не менее важными, на мой взгляд, также остаются проб­лемы в сфере строительства, экологии, медицины, образования. И, для того чтобы все эти вопросы были решены положительно, нужны тесный контакт с органами власти и хорошо налаженная обратная связь с жителями нашего города. При тесном взаимодействии можно добиться многого. Системность и контроль — успех в решении любых проблем.

— Рамзия Фаатовна, как опытный педагог, что бы вы посоветовали реформировать в нашей системе образования?

— Основным приоритетом развития общества в XXI веке является конкурентоспособность государства, определяемая в первую очередь уровнем образованности населения. Перемены, которые происходят в образовательной системе Казахстана, побуждают учителя более творчески относиться к своей педагогической деятельности. Счастье педагога слагается из ученичес­ких побед, и от того, как работает учитель, зависит, каким станет ученик, будет ли он успешен, реализует ли он себя, сможет ли адаптироваться в современном обществе. Чтобы ученик стал талантливым, талантливым должен быть учитель. Настала эпоха новых взглядов, креативного мышления, стремительно развиваются и меняются технологии, буквально не по дням, а по часам. Поэтому современное образование и воспитание подрастающего поколения требуют новых технологий и инновационного подхода. Развитие системы образования — это инвестиции, которые мы вкладываем в будущее Казахстана. Мы стремимся к тому, чтобы наши юные граждане с ранних лет привыкали к высоким стандартам и достойному качеству жизни. Без преувеличения, школа и учитель определяют будущее земной цивилизации, — говорит Рамзия Фаатовна.

Также она считает, что новая система образования в Казахстане направлена на повышение функциональной грамотности школьников и комфортности обучения.

— Наиболее важно не количество информации, которую запомнил школьник, а развитие критического мышления, умение сопоставлять и анализировать факты. В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания, — делится своим видением общественница.

— Рамзия Фаатовна, совсем недавно столицу взбудоражили слухи в социальных сетях о готовящихся терактах в школах. Как вы считаете, есть методы борьбы с такими фейками?

— Просьба — не поддаваться на провокации и не тиражировать непроверенную информацию, а доверять только официальным источникам. Их цель — спровоцировать панику и дезорганизовать деятельность учреждений, организаций, правоохранительных структур. В этот раз атака направлена на самое дорогое, что у нас есть, — на детей, а также родителей, которые, конечно же, переживают за их безопасность. Особое внимание уделяется обеспечению безопасности в учебных заведениях, в том числе посредством видеонаблюдения Центром оперативного управления. Ситуация взята на особый контроль, а нам необходимо сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации.

— Каким должен быть избранник народа? На ваш взгляд, депутаты-женщины лучше понимают избирателей, чем мужчины?

— Профессионализм пола не имеет. Политик, способный защитить свою семью и страну, — это человек, который стремится к общим делам, прислушиваясь к мнению людей. Чем разно­образнее состав маслихата или Парламента, тем лучше, ведь, принимая постановления и законы, депутаты должны учитывать интересы граждан разного пола, возраста и национальности. Женщина, в большей степени обремененная социальными заботами и понимающая их глубже, имеет иной взгляд на вещи, и эта ее точка зрения сыграет положительную роль в законотворческом процессе. Есть много положительных изменений в обществе и эффект от добрых действий. Благодаря этому повышается уверенность граждан в себе и укрепляются их устремления в будущее. Мы все обязаны неустанно участвовать в реализации решительных шагов Президента, пользующегося поддержкой народа. Радуюсь, что с позитивными переменами в обществе, в социальной сфере люди тоже меняются, — отмечает Рамзия Фаатовна.

В бытность депутатом Рамзия Фаатовна помогала решать проблемные вопросы своих избирателей, проводила встречи с профсоюзами, представителями территориального само­управления, принимала участие в сов­местных акциях. Исполняя пожелания избирателей, депутат призывала астанчан к участию в улучшении городской жизни, развивать высокую гражданскую позицию. Она выступала со своими предложениями по решению актуальных проблем столицы. Помогать людям в трудную минуту, оказывать реальную поддержку — характерная черта депутата Умербаевой.

Сама экс-депутат с гордостью признается, что смогла оказать поддержку многим людям и не подорвала доверие своего народа. Почетную обязанность она выполнила с честью.

— Горжусь своей работой и считаю, что смогла по-настоящему помочь многим людям как депутат, директор школы и как человек, и буду продолжать свои доб­рые дела на протяжении всей жизни, — резюмировала Рамзия Умербаева.

За неустанное служение Родине, вклад в образование и науку Рамзия Умербаева награждена благодарственными письмами, медалями и орденом «Кұрмет». По представлению министра национального образования Французской Республики и указом от 12 июля 2022 года ей присвоено звание кавалера ордена Академических пальм за вклад в поддержку и развитие преподавания французского языка в Казахстане, а также за вклад в укрепление франко-казахстанского сотрудничества в сфере образования. Учитывая, что орден Академических пальм — старейшая гражданская награда Франции, учрежденная императором Наполеоном I в 1808 году, можно понять, что деятельность Рамзии Фаатовны получила высокую оценку и на международном уровне.

Куралай Муратова

Гульшат Сапаркызы

Статьи по Теме

Back to top button