Новости

Жилищная помошь

В этом году за жилищной помощью на сумму 11 млн 385 тысяч тенге обратилось 480 семей. Учитывая, что год еще не закончился, в Управлении занятости и социальной защиты предполагают, что количество нуждающихся будет больше. На днях ведомство согласовало внесенные изменения в правила предоставления жилпомощи с членами Общественного совета.

Нужно отметить, что изменения не коснулись выплат, нужно было лишь привести в соответствие нормативный акт. Как пояснили в ведомстве, в сентябре прошлого года постановлением Правительства РК были внесены некоторые корректировки. Так, в связи с введением понятия «объединение собственников имущества (ОСИ) многоквартирного жилого дома» исключено понятие «орган управления объектом кондоминиума», так как собственники имущества теперь сами осуществляют управление объектом кондоминиума. Кроме того, сокращен перечень требуемых документов. Например, исключена справка об отсутствии или наличии недвижимого имущества, за исключением тех случаев, когда получаемая информация имеется в наших информационных системах.

ЖИЛИЩНАЯ ПОМОЩЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ОПЛАТЫ:
• расходов на содержание жилья гражданам, проживающим в приватизированных жилых квартирах или являющимся арендаторами жилья в государственном жилищном фонде;
• коммунальных услуг и услуг связи;
• арендной платы за пользование жилищем, арендованным акиматом в частном жилищном фонде;
• стоимости однофазного счетчика электроэнергии.

К слову, жилищная помощь оказывается малообеспеченным семьям, проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное на территории РК, а также нанимателям жилья или нанимателям квартиры от государственного жилищного фонда.

В управлении считают, что эта поддержка крайне необходима и значима для населения. В 2020 году за данной помощью обратились 534 семьи на общую сумму 11 млн 670 тысяч тенге. Однако уже в этом
году только за семь месяцев жилищная помощь потребовалась 480 семьям на сумму 11 млн 385 тысяч тенге.

Оформить услугу можно онлайн. Для этого необходимо получить ЭЦП. Затем авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Потом заполнить заявку и подписать ее ЭЦП
(электронной цифровой подписью). К заявке прикрепить сканированные копии документов:

— документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи, претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;

— счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома;

— счета на потребление коммунальных услуг;

— квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;

— счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным акиматом в частном жилищном фонде.

В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени, и проследить ее движение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальный допустимый объем прикладываемых документов не должен превышать
более 1 мб.

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
1. Заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия.
3. Документы, подтверждающие доходы семьи (справка о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения, на каждого члена семьи).
4. Справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем).
5. Сведения об алиментах на детей и других иждивенцев.
6. Банковский счет.
7. Счет о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (сумма расходов на общедомовые нужды, обслуживание дома, счетчиков, ремонт, общедомовые коммунальные услуги и т. д.).
8. Счет на потребление коммунальных услуг.
9. Квитанция-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи.
10. Счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным акиматом в частном жилищном фонде.

 

Статьи по Теме

Back to top button