НовостиОбщество

Дорожные перспективы

До конца года в столице появится 55 новых теплых остановок. Преимущественно они будут установлены возле больниц, школ и в местах ожидания наибольшего скопления пассажиров. Депутаты городского маслихата попросили не обходить стороной окраины города, жители которых, по их словам, остро нуждаются в павильонах закрытого типа. Во время очередной сессии маслихата, на которой присутствовал аким города Бахыт СУЛТАНОВ, обсудили наиболее острые вопросы организации дорожно-транспортного обеспечения столицы.

На остановках хочется тепла

Заместитель акима Астаны Сергей ХОРОШУН, который был основным докладчиком, сообщил, что в прошлом году теплые остановки намеревались устанавливать в основном за счет бизнеса.

— Ситуация сегодня складывается следующим образом: гарантируем, что 55 теплых остановок установим до конца года, из них 25 уже в работе и 12 готовы. До ноября все они должны появиться на своих местах, — отметил заместитель акима. — Кроме того, еще 31 остановка будет установлена за счет бизнеса, сейчас этот вопрос отрабатывается с СПК «Астана». То есть 86 новых остановок должны появиться в городе. Прежде чем определить места размещения, необходимо было проанализировать. В итоге принято решение установить их в местах наибольшего скопления людей, а также возле социально значимых объектов — больниц, общеобразовательных и государственных учреждений, то есть там, где большой пассажиропоток.
Он также пояснил, что там, где остановочное пункты и вовсе отсутствовали, появятся непродуваемые укрытия. На следующий год планируется построить еще около ста теплых остановок. Правда, чтобы минимизировать затраты бюджета, их установят за счет ГЧП.

Будет ли скидка школьникам?

Депутат Рамзия УМЕРБАЕВА, пользуясь случаем, передала просьбу членов родительских комитетов школ города о предоставлении учащимся до 18 лет возможности бесплатного проезда. И задала еще один важный вопрос — о школьных автобусах. По ее словам, ежемесячно на проезд каждого ребенка в таком автобусе семья затрачивает в среднем 20 тысяч тенге. Учитывая, что в большинстве семей по два и более детей, это существенная сумма. Можно ли уменьшить стоимость проезда?

— Этот вопрос необходимо тщательно изучить, потому как он требует определенных финансовых затрат города. Необходимо посчитать, во сколько это обойдется перевозчикам, и, вероятно, предложим такой вариант: часть этой суммы будет оплачивать бюджет, а часть — родители. Думаю, в течение месяца мы найдем решение, — пообещал Сергей Хорошун.

В одну сторону

Говорили депутаты также о необходимости введения односторонних улиц не только в исторической части города, но и на Левобережье. К слову, по данным Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в ближайшее время односторонними станут улицы Кунаева, Достык, Акмешит, Туркестан.
В целом сегодня улично-дорожная сеть состоит из 1039 улиц общей протяженностью 1102 км, имеются 8 транспортных развязок, 7 автодорожных мостов, 7 подземных и 4 наземных пешеходных переходов, 9 путепроводов, 1 тоннель.

За три года построено 110 км новых дорог, в том числе 65 в ЖМ Юго-Восток, Уркер, Комсомольский и других. В рамках текущего и капитального ремонта отремонтировано 102 км существующих дорог, до конца текущего года завершится строительство 28 км новых дорог, отремонтируют еще 7 улиц. По словам специалистов, проводимая работа позволила значительно улучшить транспортную ситуацию в городе. К примеру, пробивка улицы Сарайшик до Бейсекова разгрузила Коргалжынское шоссе на 17% и улицы Сыганак на 26%. Завершение улиц Акмешит, Туркестан, Бухар-жырау, Рыскулова обеспечило транспортную доступность в районе выставки ЭКСПО. В свою очередь, Акмешит и Туркестан разгрузили пр. Мәңгілік Ел на 12% и Кабанбай батыра на 9%.

Строительство улиц Нажимеденова и Байтурсынова обеспечило проезд к новому железнодорожному вокзалу, благодаря чему произошла разгрузка старого вокзала на 70%.

Планы на будущее

В рамках пятилетнего плана по компактной застройке столицы до 2023 года намерены построить 121 км дорог, 3 моста, две развязки, 1 путепровод и 1 тоннель. Пробивка улицы Акан серы — от ул. Кумисбекова до Бейсековой снимет нагрузку с пр. Сарыарка, Богенбай батыра и ул. Сейфуллина. Строительство улицы Асан кайгы — от ул. Ташенова до пр. Богенбай батыра позволит снять нагрузку с ул. Валиханова на 40% и с пр. Республики — на 20%. Кроме того, соединение Тәуелсіздік и Ұлы Дала благодаря строительству моста через реку Есиль значительно разгрузит пр. Мәнгілік Ел и Кабанбай батыра.
Общий бюджет управления на этот год составляет 79 млрд 900 млн тенге. В рамках пятилетнего плана необходимо около 360 млрд тенге на реализацию приоритетных программ управления.

Юлия Мендецкая

Статьи по Теме

Back to top button