КультураНовости

Балетный класс онлайн

После введения режима ЧП столичная Казахская национальная академия хореографии, как и другие учебные заведения в Нур-Султане, перешла в дистанционный формат работы. К слову, академия охватывает все звенья хореографического образования — от начальной школы до докторантуры. О том, как выглядит процесс удаленного обучения юных артистов балета, рассказала руководитель школы-колледжа Казахской национальной академии хореографии Светлана КОКШИНОВА.

Занятия в домашней обстановке

По словам Светланы Кокшиновой, учащиеся школы-колледжа ранее уже имели определенный опыт удаленного взаимодействия с преподавателями.

— Дело в том, что традиционно наши учащиеся, уезжая на гастроли, чтобы не отставать от школьной программы, получают задания от учителей дистанционно. Студенты более старшего возраста, отправляясь на конкурсы и фестивали, также занимаются с преподавателями удаленно. Но полностью в масштабах всего учебного заведения дистанционный формат внедрен впервые, — говорит Светлана Кокшинова.

В силу специфики учебного заведения сейчас учащиеся академии вынуждены осваивать в удаленном режиме не только общеобразовательные предметы, но и хореографические дисциплины.

— На самом деле дистанционное обучение и хореографическое искусство несовместимы, потому что специфика обучения детей танцам и балету требует наличия определенных условий — просторного зала, оборудованного балетными станками, специального напольного покрытия, больших зеркал. Кроме того, обязательно присутствие концертмейстера и опытного профессионального педагога, который будет объяснять, как нужно выполнять то или иное движение, — отметила руководитель школы-колледжа.

Она подчеркнула, что на занятиях непосредственно в балетном зале педагоги уделяют внимание каждому учащемуся и оттачивают с ним движения точечно, так как любой человек имеет индивидуальные отличия в строении тела, длине ног, рук, стопы. — Это ювелирная работа, в балетном зале каждый ребенок уникален, педагог должен увидеть эту уникальность и раскрыть в ребенке то, что заложено природой. Дистанционный режим, к сожалению, не может этого обеспечить. В домашних условиях нет возможности освоить программу классического танца. Сейчас программа обучения пересмотрена педагогами: все сложные движения, требующие масштаба, огромных помещений, перенесены на следующий год, а в этом году мы осваиваем то, что реально выполнить в домашних условиях. В первую очередь, это экзерсис у станка, балетная гимнастика на полу, полный комплекс растяжек, силовые упражнения. Воспитанники академии всегда отличались дисциплиной и особой требовательностью к себе, а при новом формате обучения стали еще более серьезными и организованными, — сказала Светлана Кокшинова.

Также она добавила, что сейчас педагоги уделяют особое внимание теории, рассказывают детям о классическом балете, спектаклях, спрашивают их мнение, впечатления, чаще рассказывают о методике танца.

Удаленный отбор

Режим ЧП в стране внес свои коррективы и в процесс отбора претендентов на поступление в школу-колледж академии, который традиционно проходит весной.

— Обычно наши преподаватели выезжали в региональные школы и на местах проводили предварительные просмотры детей, которые потенциально нам подходят. В нынешней ситуации это невозможно. Поэтому мы внедрили удаленный отбор детей посредством фото- и видеопро­смотров. Это мировая практика, но новшество для нашей страны. Это поможет нам в сегодняшних условиях охватить все регионы Казахстана, потому что детей из всех областей страны мы принимаем с 4 класса, в 1-3 классах учатся только юные астанчане. В нашей стране очень много талантов, и мы хотим, чтобы эти дети реализовали свой потенциал. Мы чувствуем ответственность за них, и удаленный отбор поможет нам найти эти яркие звездочки, не ограненные алмазы, которые в стенах нашей академии потом превратятся в бриллианты, — отметила Светлана Кокшинова.

На сайте академии размещена подробная информация о том, как принять участие в фото- и видеопросмотрах.

— Решение по итогам этих просмотров будет приниматься коллегиально комиссией, в состав которой входят самые опытные преподаватели спецдисциплин. Это только первый этап отбора. Непосредственно на вступительные экзамены претенденты должны будут позже приехать в академию, — информировала Светлана Кокшинова.

Лекции для всех желающих

В условиях карантина преподаватели академии проводят общедоступные онлайн-лекции в социальных сетях, которые привлекают широкую аудиторию зрителей.

— Примечательно, что аудитория очень разноплановая. Это не только учащиеся специализированных учебных заведений, действующие, а также будущие педагоги, но и обычные пользователи социальных сетей — любители хореографического искусства, а иногда даже случайные люди, которые невзначай натолкнулись на лекцию в Сети и их увлекла эта тема. Мы получаем от зрителей много добрых комментариев после просмотра лекций. Заметен особенный интерес аудитории к лекциям на темы казахского танца, искусствоведения, истории хореографии. Мы думаем о том, чтобы продолжать онлайн-лекции и в будущем, потому что наша академия проводит мастер-классы для педагогов хореографических школ, кружков, студий нашей республики. Почему бы не продумать дистанционный режим? Время показало, что этот формат имеет право быть, — подчеркнула Светлана Кокшинова.

Гульшат СЕРИКБЕКОВА
Фото предоставлено Казахской
национальной академией хореографии

Статьи по Теме

Back to top button